Рецензия к фильму «(не)жданный принц». под тяжестью перышка

Подустал Люк Бессон от боевиков. Все эти Напроломы с Колумбианами и Заложницами его изрядно утомили, так что от охоты, месть, стрельбы, погонь и взрвывов он решил перейти к чему-то более земному, и одновременно возвышенному. К любви, к примеру, где-то несложной и наивной, где-то сказочной и романтичной. А основное – никаких кувыркающихся многотонных авто, никакого свинца в инородных организмах, и на душе не так уж не легко – словом, одна только легкость, да ее верная спутница безмятежност. Но не все сходу.

Вначале – непростая действительность, в которой всегда все спешат, куда-то торопятся, нервничают и норовят друг друга, неизящно выражаясь, кинуть. А что сделать – история-то начинается глазами сказочного принца, да в том же духе и проходит через фильм. И за фасадом респектабельной наружности, дорогого авто и личного самолета прячется нескончаемая беготня. Вот лишь жизнь главного храбреца, преисполненная тысячью и одной ненужных мелочей, сама так и норовит стать ненужным придатком главной сюжетной линии.

Первые полчаса в голове витает искреннее удивление по поводу заглавия фильма. О том, что принцесса уже показалась на гаризонте и успела доскакать до первого замысла, еще не весьма ясно, но спешащий на всех парах на другой финиш очаровательной Франции богач без шуток озадачивает. Нет, само собой разумеется, многим весьма интересно следить за судьбой людей, талантливых позволить себе бутылку вино по цене маленькой виллы, со всеми их неприятностями и невзгодами, такими же как и у простых людей, лишь чуть большего масштаба. Но кроме того это утомляет, в особенности учитывая однообразный темперамент изрядно затянутого вступления.

Но Бессон, что тут не считая продюсера еще и сценарист, очевидно никуд и не спешил. Фигуры на шахматной доске он расставлял степенно и бережно, каждой уделяя особое внимание. В следствии по окончании долгожданной встречи на орошаемой французским дождем французской автостраде, все делается на собственные места, и начинается конкретно сама партия.

И вот тут в бой идут все главные силы. Изрядно измотавшую не только персонажей, но и зрителей суету сменяет долгожданный ромком, успокаивающий нервы и расслабляющий разум кроме того в моменты напряженных тревожных событий и решений. Воздействие как будто бы ныряет в пруд, где начинает медлительно вальсировать под водой, наслаждаясь каждой галькой на дне. Неспешно, уютно и тепло делается на душе, в то время, когда принц на своем беленьком электромобиле вместе с новообретенной принцессой, поочередно посещают небольшие французские города, один божественнее другого. Ветхие дома, покрытые плющом, фермы с добрыми хозяевами, кафешки со столиками на улицах, парки и скверики, украшающие собою вход в очередную организацию, посвященную творчеству, на этот раз – реставрации.

Радостное знакомство, милое путешествие, грустная потеря – и, чего греха таить, никакой это не спойлер – весёлое, по-рыцарски добропорядочное с его стороны, примирение, дабы жили они продолжительно и счастливо, и дабы эликсир бессмертия изобрели раньше их смерти. Все это перемежается пейзажами сельской Франции. Зеленые пастбища и луга, с рощицами вдалеке, за которыми возвышаются маленькие, но вечно красивые горы. Местами начинаешь думать, что кинобоссы по обе стороны океана далеко не всегда знают, в то время, когда направляться применять высококлассную стереоскопию. Это не шутка – для таких видов кроме того в ромком возможно запихать, только бы было как следует.

Да и на большие замыслы лиц исполнителей основных Ваины Венсана и ролей Переса Джоканты наблюдать только приятно. Их дуэт – это что-то из тех французский комедий, на каковые ходили еще отечественные родители. Старое французское кино, в котором звезды владели каким-то особенным изяществом, тонко и чувственно играясь кроме того мерзавцев, что уж сказать про хороших, влюбленных приятель в приятеля людей! Выделено хорошая европейская наружность этих актеров только додаёт во французский антураж шарма, совсем заставляя чарующую амурную воздух семидесятых-восьмидесятых годов снова возвращаться на экраны. Нужно же познакомить новое поколение с этим красивым явлением.

Всю эту идиллическую симфонию только иногда нарушает скрипка из очевидно чужого оркестра. К концу фильма страсти более-менее успокаиваются, но в общем, а особенно – в завязке – сложно не обратить внимание на то внимание, которое Бессон уделяет проблемам насущным, первым делом – для самой Пятой ресублики. От слабых намёков и экологии на расизм до откровенного крика по поводу неудовлетворительных условий и отечественного производства рабочих. Забастовка тут не просто является катализатором действия, но неотступно следует по пятам за главным храбрецом. Все это, честно говоря, пара подкашивает выстраиваемую на экране сказку. Не самый успешный жанр для дискуссий на социальную тему.

Милый взор Венсана Переса и вечно, космически очаровательная ухмылка Ваины Джоканты – уже для одного этого необходимо идти в кино. Но постановщик Филипп Леллуш не остановился на этом, применяв дарованный Бессоном потенциал на полную мощность, по мере сил сглаживая неурядицы преимуществами, коих тут в благостном избытке. Словом Бессон не напрасно забрал отпуск от боевиков и триллеров – отдых вышел на славу. Так что пускай пока не спешить возвращаться к работе, а мы продолжим отдых вместе с ним.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: