Рецензия к фильму «медальон». под откос

Общеизвестно, что сейчас фильмы, в основных ролях которых значится известный (из года в год – все печальнее) Николас Кейдж, годятся разве что для убийства собственного времени, причем с особенной жестокостью – учитывая их, фильмов, уровень качества. Стал ли Медальон Саймона Уэста, того самого, что практически пару дней назад разрешил войти на прокатные баррикады целый взвод олдскульных звезд, поворотной точкой карьеры Кейджа? Увы – нет. Но он смог, хотя бы временно, приостановить стремительное скатывание некогда хорошего актера в творческий Тартар. Так что сейчас от него, и лишь от него зависит предстоящий маршрут актерского пути.

Но возвратимся к главному – к Медальону (сизифов труд – осуждать отечественных локализаторов, все равно, что биться головой о корпус крейсера, а посему остановимся тогда уж на их варианте заглавия картины). Второй совместный проект Кейджа и Уэста (по окончании неуклюжей, но чертовски зрелищной Воздушной колонии), как будто бы в противовес первому, вместо того, дабы посмеиваться над обычными для боевиков штампами, активнейшим образом их эксплуатирует. Причем делает это в промышленных масштабах, так что смело возможно утверждать о том, что Медальон – сборная солянка всей классики экшн-трэша 80-ых и 90-ых.

По сути, в картине и близко нет ничего, хоть какое количество-нибудь уникального. Все – от самой структуры сценария, через диалоги и характеры героев, впредь до отдельных подробностей, наподобие игрушки любимой дочурке (здравствуй, колония!) вызывает в мозгу строго те химические реакции, что приводят его к ощущению deja vu. Угадать не только следующее воздействие либо очередной сюжетный поворот, но и развитие событий впредь до хэппи-энда (без него неканонично!) не воображает труда для всякого, кто хоть раз видел каждые три-четыре боевика.

И все это преподносится с таковой важной миной, что нечайно начинаешь вспоминать: ужели сам Уэст все это наснимал, либо же какой дебютант под его отнюдь не строгим контролем важен за столь богатую на заимствования ленту? Но стоит покопаться в прошлых работах режиссера, может сопоставить их, и все сходу делается на собственные места. Уэст не творец, он, как и многие его собратья по цеху, всего лишь ремесленник.

Справедливости для увидим, что ремесленник он хороший, и работу собственную знает. Что в Неудержимых 2, что в той же колонии либо Ларе Крофт – да в том же Механике! – ведомый сценаристами, он только переводил на экран все то, что они (ну, может, еще продюсеры) сообщат. Не отходя наряду с этим ни на ход от задач, он, в зависимости от исходного материала, выдавал или конфетку, или крепкий, но стерильный полуфабрикат. Вот и получается, что ответственность за сюжетную несостоятельность Медальона возможно переложить с его плечи, на плечи Гуггенхейма.

Но если бы дело было только в сценарии, к фильму особенных претензий, возможно, и не имелось – Уэст не привыкать трудиться с клишированным материалом. Основная неприятность тут в актерах. Тот же Гуггенхеймовский Код доступа вытягивали Рейнольдс и Вашингтон, не говоря уже про перечисленные выше картины. В Медальоне имеется только средней руки Дэнни Хьюстон, Джош Лукас и, фактически, сам Кейдж.

Безрадосно, но последний тянет фильм не вверх, а вниз – про простое удержание на речи и плаву не идет. наверное, с утратой проектов категории выше Б он кроме этого утратил частицу – либо кроме того часть – собственного таланта, или, во что хочется верить, его глубоко в себе до лучших времен.

Чего стоят одни лишь беседы по телефону, на протяжении которых он неизменно переигрывает до ряби в глазах и звона в барабанных перепонках, вопреки всем устремлениям вызывая не жалость, но раздражение. Метания его персонажа – как душевные, так и физические – воспринимаются только как передвижения ожившего манекена по объемной карте города из одной точки в другую. А глядя на его попытки состроить мину мировом скорби на глаза чуть ли не слезы наворачиваются, потому что в таких ситуации легко нереально не отыскать в памяти его ранние работы.

Ложкой меда возможно назвать постановки экшн-сцен. Вот уж что неизменно удается ремесленнику-Уэсту в течении собственной карьеры, так это чистое визуальное развлекалово. У вашим услугам хороший комплект: мордобой, погони и пара перестрелок – как пешком, так и на всех четырех. И все это под руководством оператора Джима Уайтакера, разрешающего легко проследить за ходом событий и в сопровождении композитора Марка Айшема, чья музыка непременно украсила ленту.

Второй вопрос, стоит ли для этих крох терпеть целый другой, простите за резкость, мусор? В то время, когда возможно, к примеру, свернуть в соседний зал на еще идущий в прокате второй проект Уэста? Или дома, пускай и на мелком экране, но значительно более качественный боевик из собственной коллекции, горячо любимый и по-настоящему занимательный? Решайте, само собой разумеется, сами, но что-то мне подсказывает, что вопросы эти были риторическими.

Просмотр Медальона — это не просмотр фильма, в полном смысле этого выражения. Потому, что замечать приходится не за историей отчаянного отца, а за игрой невидимого геймера в не самый увлекательный квест. Вот он быстро обналичивает сходу все чужие счета в банке – задание выполнено, потом направляться вялая заставка с намеками на нелегкий моральный выбор ГГ, и – вуаля! – вы уже на следующем уровне, где примитивный цикл многократно повторяется снова и снова, впредь до Финального Босса, по окончании которого направляться тривиальная концовка. Игра пройдена – и больше ничего.


Интересные записи:

  • Рецензия к фильму «паранормальное явление 2». документальный кошмар
  • Прощайте, «сумерки»
  • График премьер сериалов. вторая половина марта 2017
  • «Человек в высоком замке» — это мир, в котором не могло быть элвиса и «битлз»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: