Рецензия к фильму «маньяк». в чужой шкуре

Возможно, этим фильмом возможно с определенной уверенностью вычислить в себе психопата и потенциального серийного убийцу. Все до очевидного легко. В случае, если вам не пришлось по нраву – поздравьте себя, когда у вас пройдет отдышка по окончании побега из зала: вы в полной мере себе здоровый член социума. В другом случае вы – психопат, имеете возможность затевать закупать оптовые партии антидепрессантов.

А вдруг без шуток, то к Маньяку нужно готовься . Не столько кроме того из-за его натуралистичности – не смотря на то, что и это не все способны вынести, люди, покидающие зал по окончании второго скальпа, тому лучший пример. Самый смак – это метод ведения повествования. Частично употреблявшийся еще в уникальном фильме 1980-ого года – да, эта лента сущность не более, чем римейк легендарного в узких кругах хоррора – тут он доведет фактически до абсолюта. Речь заходит о съемке от первого лица.

О, геймеры будут в восхищении: таковой детализации ни в одной игре не встретишь. Одно дело – наблюдать фильм про расследование серии убийств, а также сам серийный убийца в ключевой роли не произведет для того чтобы результата. Так как совсем другие ощущения появляются, в то время, когда наблюдаешь на мир глазами этого тронутого на голову асоциального элемента. Нечайно, практически на подсознательном уровне выясняешься должен ассоциировать себя с ним. Но основное – это возможность абсолютно прочувствовать его изнутри. Полностью. Чего, как выяснилось, никакими сюжетными и вербальными ухищрениями не добиться – лишь беспристрастный взор камеры способен подарить всю эту гамму впечатлений.

Конечно, впечатлительным людям подобное лучше не наблюдать. Бессердечный объектив хладнокровно фиксирует не только галлюцинации и мигрень отечественного скромняги, и ухмылки прелестных девичьих лиц, но и их же мины, искаженные предсмертным ужасом и агонией. Не говоря уж про все другое – в таких ситуации начинаешь жалеть, что индустрия кино так продвинулась в создании эффектов. И никто не стыдливо не отведет в сторону камеру – главному храбрецу необходимо быть предельно сосредоточенным и сконцентрированным, нельзя терять зрительный контакт, поскольку тогда мамочка сможет уйти. Этого нельзя допустить.

Психиатрам, кстати, фильм также может понравиться – такая-то хорошая почва для анализа! Лучшего тренажера и не придумаешь. Просчитывать и вычислять все комплексы, заболевания и расстройства храбреца им точно будет поразительно увлекательно, в особенности в случае, если учесть взаимодействие героя и вышеуказанный способ подачи к окружающими его людьми. Плевать, что это всего лишь фильм – режиссер Франк Халфун вместе с оператором Максимом ватагой и Александром сценаристов сделали повествование максимально реалистичным, под стать художественному оформлению.

Из которого, не считая эффектов, в особенности выделяется освещение, падающее на декорации. Эта база всякой атмосферы тут отточена и скрупулезно выверена до подробностей, благодаря чему сама картина давит на психику зрителя не хуже происходящих на экране событий. Тьма, мрак, холодные полутона – кроме того сутки, совершённый в парке у пруда, омрачается головной болью, чья пелена застилает глаза и закрывает скупые лучи солнца. Чёрный мир психологического лабиринта, порожденного смятенным разумом, что, к тому же, не слабо усугубляет хороший таковой синтипоп годов 80-ых, здорово бьющий по мозгам. Вся ситуация подчеркивает внутренний хаос маньяка, правильнее то, как данный хаос воздействует на восприятие им окружающего мира. Очевидно, только очень плохо, но самое ужасное – кроме того в этом негативе присутствует определенный шарм.

Какое-то дикое, то ли первобытное, то ли злодейское очарование. Но, злодеи, в большинстве случаев, ведут себя какое количество-нибудь осмысленно, тут же, разумеется, идет отражение самых ужасных внутренних демонов, да и те далеко не у каждого человека сидят. Этому нереально сочувствовать, но это получается осознать (Боже, я и в самом деле психопат). Хочется верить, что это легко мощно стилизованное изображение так воздействует на просмотр, но в любой момент ли такие жажды сбываются? Возможно, все дело в пресловутой камере. Против собственной воли воображаешь себя, в обход актера, на месте маньяка, тем самым замечательно осознавая его сумасшедшие мотивы.

К сожалению, по преимуществу оценить работу самого Элайджи Вуда нам, русским зрителям, так просто не удастся. Нередкие отражения во всевозможных зеркалах и редкие ракурсы от третьего лица хоть и разрешают посмотреть в обезумевшие глаза весьма убедительно застывающего в нерешительности и страхе актера, представить всей картины заведомо неспособны. В оригинале тут в дело вмешивается его голос – конкретно по тому, как он им манипулирует, как они им играется, нужно бы рассуждать о том, как он справился с поставленной задачей. Увы, мы можем слышать только его дублера, что, но, был таки хорош.

В общем, с опаской. Вас предотвратили. Кино весьма своеобразное, не каждый день видишь, как трэш про садиста преобразовывается в какой-то дикий арт-хаус. К тому же и облагороженный столь необычной подачей материала, разрешающей в буквальном смысле посмотреть на мир по-новому. Бессердечно, отрешенно, импульсивно и еще много других наречий, поголовно окрашенных в черный цвет. Все еще не верите, что вас это может увлечь? Сходите, посмотрите, удостоверьтесь в надежности, как вы безумны.

А я до тех пор пока отправлюсь проглочу еще несколько пилюль.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: