Рецензия к фильму «крик 4». наш любимый ужастик

К началу 90-х жанр, так называемых, молодежных хорроров на выбывание зашел в тупик: нескончаемые сиквелы Хэллоуина и Пятницы 13 из-за собственного ужасного качества все глубже погружали жанр в низкопробщину. Фильм Крик от одного из родоначальников жанра Уэса Крэйвена стал настоящим глотком свежего воздуха. Он филигранно высмеивал все штампы подобного рода кинокартин, был переполнен самоиронией и наряду с этим, не забывал хорошенько вспугнуть зрителя. Крик 4, по сути, делает также самое, лишь сейчас за базу забраны современные реалии хорроров.

Одна из немногих выживших в кровавой резне в городе Вудсборо, Сидни Прескотт спустя пара лет написала книгу о себе, понемногу залечивая раны прошлого. Казалось бы вот она – долгожданная спокойная судьба безо убийств и всяких стрессов. Живи и наслаждайся! Но не тут-то было. Загадочный маньяк в маске призрака снова возвратился в Вудсборо дабы пролить кровь очередной жертвы. Ужасные телефонные звонки, окровавленный нож, беготня по лестницам и шокирующая концовка – все как в ветхие хорошие времена.

Пожалуй, самым лучшим ответом продюсеров проекта было возвращение постоянного сценариста франшизы Кевина Уильямсона (конкретно из-за его отсутствия, третья часть Крика оказалась таковой невзрачной). Возвратившись к собственному самому известному материалу, Уильямсон сделал то, что от него и требовалось: написал интригующую и в один момент, весьма ироничную историю. В этом фильме высмеиваются практически все тенденции современных ужастиков: документальная съемка происходящего, нескончаемые римейки известных серий и без того потом. Настоящий презент для поклонников жанра.

Введение новых персонажей также прошло очень гладко: пускай кое-какие из них это только повторение ветхих образов. Храбрецы в полной мере самодостаточны и ближе к концу у каждого из зрителей будет собственный любимчик либо подозреваемый. Вот уж кого хотелось отметить раздельно, так это двух патрульных копов, каковые за один диалог успевают прочно засесть в памяти и позвать к себе симпатию. От того и чертовски жалко, что экранного времени у них неоправданно мало. У этих ребят был громадный потенциал.

Единственное, что может приводить к некоторому смятению у давешних поклонников серии, так это через чур резкий крен в сторону комедии. В принципе, Крик всегда был ужастиком с комедийным элементом, но тут порою думается, что создатели забывают, что снимают ужастик и вовсю, простите, угорают, над собственным повествованием. В этот самый момент уже все зависит от зрителя: если он пришел в кинотеатр только для того, дабы пощекотать себе нервы, то вероятнее, будет огорчен. Тем же, кто не прочь посмеяться и верно воспримет хохот создателей над собственным творением, переживать не следует – вы попали в том направлении, куда направляться.

Но, возвращаемся к хорошему. Актерский состав фильмов предшественников абсолютно перекочевал ко мне, что не имеет возможности не радовать. Дэвид Аркетт, Кортни Кокс и Нив Кэмпбелл хороши как в любой момент, и в то время, когда видишь их в первоначальный раз, аж на ностальгическую слезу пробивает. Новенькие актеры также не ударили в грязь лицом и смотрелись никак не хуже собственных старших партнеров. К упомянутой выше тройке присоединись очень популярные на телевидении либо в малобюджетном кино Эмма Робертс, Хайден Панеттьери и Рори Калкин. Но автору этих строчков больше всего понравились Адам Броди и Энтони Андерсон, каковые воплотили на экране упомянутых выше копов с забавным диалогом.

Что же возможно сообщить в итоге? Уэс Крейвен определенно держит марку. Крик 4 куда лучше очень не сильный третьей части и в полной мере держится на уровне с первыми двумя. Весьма умело подхватив современные тенденции жанра хорроров, создатели с блеском их высмеивают, пускай иногда и сами втаптываются в те же грабли. Быть может, юморной составляющей тут вправду довольно много, но в случае, если впечатления по окончании просмотра остались только хорошими, думается мне, не следует и жаловаться.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: