Рецензия к фильму «красные огни». (не)научный метод

Привязать только силой творчества зрителей к паре кубов пространства и всего одному человеку на целых полтора часа – это, очевидно, достойно всяческой похвалы и говорит не только о любви и бесконечных запасах энтузиазма к работе, но и о допустимо чуть меньших, но все равно больших количествах таланта, в случае, если его так возможно измерить. Но это было в шедевральном Погребенном заживо, что вывел Райана Рейнольдса на новый уровень, а Родриго Кортеса, с маленькой натяжкой, на всемирный. В Красных огнях, к сожалению, ничего для того чтобы нет.

По окончании необыкновенного прошлого проекта Кортес, наверное, решил опробовать себя в рамках более хорошего формата – и прогадал. наверное, от отсутствия опыта постановка этого фильма далась ему с явным трудом, не говоря уже о написании сценария, достаточно противоречивого. В следствии оказалось что-то, больше похожее на полнометражный спецвыпуск ТВ-сериала, но никак не полноценный продукт для широкого проката.

Возможно продолжительно спорить о том, на что именно режиссер делал ставку – на личный сценарий либо же на актерский ансамбль, но то, что больше половины фильма держится именно на последнем – факт, неоспоримый и в чем-то кроме того печальный. Про Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер (каковые в картине почему-то так и не пересеклись), будем честны, расписывать тут нечего – время их проверило лучше кого бы то ни было. Куда большего внимания, в этом случае, заслуживает центральная фигура всего сюжета, Киллиан Мерфи, на которого сценаристы, думается, взвалили все, что стащили с плеч остальных участников действия.

Но самое основное – он справился, и справился легко замечательно, выступив с титанами голливуда достойно и на уровне, в очередной раз показав собственный талант с лучшей стороны и развернувшись на полную катушку кроме того тут. Не обращая внимания на всю слабость сценария, наполненного мутными и не хорошо очерченными образами, ему удалось, как и Де Ниро, выжать из собственного персонажа максимум, тем самым сгладив нелицеприятные острые углы, выпирающие из под сюжетного полотна то тут, то в том месте. Так что возможно со всей уверенностью сказать о том, что кастинг, совершённый Кортесом, был успешен не только для вторых ролей, но и для роли первой.

Если бы еще сценарий был кроме этого оптимален, как и его участники Основная его неприятность – никакое раскрытие действующих лиц. Кортес, увы, не из тех режиссеров, что несколькими штрихами способны оживить, в противном случае и наделить характером персонажа с числом реплик на целый фильм, не превышающим количество успешных сюжетных поворотов в Красных огнях. Концентрируясь на событиях, он упускает из внимания самих творцов этих событий, что, кроме того в руках самых умелых лицедеев, лишает храбрецов индивидуальности совсем, или воображает их в весьма тусклом свете, под стать освещению. И это не говоря уже о совсем закинутых им персонажах – ученого от Тоби Джонса и наподобие-как-подружки от Элизабет Олсон, да помощницы экстрасенса Джоэли Ричардсон.

Кстати об освещении: что оператор, что декораторы, что другие, назовем их визуальщиками, потрудились воистину на славу: балансируя между переизбытком теней и недостатком, они смогли нащупать ту грань, на которой зиждется мрачность, не перетекающая в темноту. Иначе говоря антураж в фильме на высоте, хмурой а время от времени и зловещей, но не закрывающей собою все происходящее на экране, как это обычно не редкость в картинах аналогичного жанра, что закономерно додаёт ленте определенной атмосферности, кроме того, при всех других неприглядных составляющих, шарма.

Возвращаясь к сюжету, остается только добавить, что концовка в нем оказалась с одной стороны переворачивающей все с ног на голову а также эффектной, с другой – какой-то через чур уж простенькой, что ли, со все той же сюжетной точки зрения. Парадоксальной. По крайней мере, не такой оригинальной, как очевидно хотелось бы самому Кортесу. И назначения ее – и зрителей второй раз в кино повести, и в шок их повергнуть, и заодно совершить среди них необычный тест на прозорливость – попросту не срабатывают. По большей части по причине того, что второй раз на Красные огни идти не очень хочется, а подобное уже видали а также просматривали неоднократно.

Но все же стоит дать наряду с этим Кортесу должное (люди, дальше не просматривайте, вас предотвратили): заявленная в самом фильме первооснова успеха любого фокуса – отвод глаз – у него у самого замечательно удалась.

Красным огням весьма повезло с актерским составом, и не весьма – с режиссером, а правильнее его рвением реализовать сюжет, на что у него, увы, пока что просто не хватило опыта. Необходимо вначале потренироваться еще на паре-тройке проектов наподобие того же Погребенного, либо чего другого из этого жанра, но чуть менее замысловатого. Так что, наверное, тут все-таки не талант зарыт был, а трудолюбие. Которое, но, разрешает сохранять надежду на прогресс. Будем сохранять надежду. А до тех пор пока возможно еще раз посмотреть на Рейнольдса.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: