Рецензия к фильму «край». рай в краю и край в раю

Август 1945 года. В поселок врагов народа, столь отдаленный от цивилизации, что заслужил недвусмысленное наименование Край, с войны приезжает контуженый танкист, в прошлом машинист Игнат. В большинстве случаев, служивым в схожих событиях в первую очередь хочется отдыха для тела и души, но у Игната имеется собственная, особенная страсть — паровозы.

Алексей Преподаватель — один из немногих отечественных режиссеров, могущих снимать самобытное и уникальное кино, избегая подражания Голливуду. И в случае, если исторические фильмы про 50-е годы для него уже являются достаточно освоенной средой, то для создании данной картины режиссеру были выделены рекордные для него 11 миллионов долларов – очень большая сумма для отечественного синематографа.

Преподаватель с задачей абсолютно справился — кино оказалось качественное, крепкое, увлекательное и визуально прекрасное. В качестве места повествования был выбран поселок, населенный врагами народа, которым не запрещалось жить в свободном поселении, а не быть посланными в лагеря. быт и Существование местного люда достаточно убогие, а народ в собственной массе есть серым и слабохарактерным. Исходя из этого, в то время, когда в поселении появляется Игнат с металлической волей и решительностью, что к тому же есть представителем победителей в войне, это не имело возможности не привести к конфликтам с обитателями поселка. Конфликт человека, подчиняющего под себя внешнюю среду с людьми, предпочитающими подстраиваться под события.

Значащие персонажи фильма достаточно тонко прорисованы, без оглядки на то, что каждому выделено не так много времени. Они многогранные и живые, не окрашены сценарием в монотонные тёмный и белые цвета – ни одну роль нельзя обозначить как хорошую либо отрицательную. Люди остаются людьми — им хочется легко обычной, людской жизни, кроме того в закинутом в глуши городе.

Однако, брутальность обитателей поселка Край имеет кое-какие необыкновенные проявления. К примеру, такие как традиция дать кому-нибудь на протяжении беседы морду/бубен/торец/сусло с кулака, по окончании чего тихо продолжать разговор. Первые два раза эта традиция смотрится очень эффектно, в последующие же сцены смотрится легко смешно. Но при жажде данный ритуал возможно списать на жёсткий быт врагов народа.

Успех исторических драм сильно зависит от успешного подбора актеров, в особенности на первостепенные роли. В Крае был использован беспроигрышный вариант — Владимир Машков в роли Игната традиционно брутален и мужественен. Под его твёрдым, колючим взором и женщины и паровозы мгновенно дрессируются, как кошки у Юрия Куклачева — первые мгновенно чинятся и пыхтят приложив все возможные усилия, а вторые мгновенно принимают горизонтальное положение, не обремененное одеждой. Хорошие и отрицательные стороны Машкова как актера заключаются в том, что харизма до финальных титров будет бить через экран, но как следствие большая часть его персонажей предсказуемы и достаточно легко просчитываются зрителем. Другими словами, в рамках сценария роль сыграна превосходно, но прописана она чересчур прямолинейно, возможно было мало уже.

Юлия Пересильд отлично и ровно сыграла девушку, которой хочется несложного женского счастья с приезжим мачо. По какой причине ей не подходит несложной местный машинист, она в краткой, но емкой форме растолковывает практически парой слов — В нем чертей больше.

Самых лестных комплиментов заслуживает кроме этого германская актриса — Аньорке Штрехель, которая смотрелась весьма органично и честно. Помимо этого, ее персонаж переживает самые громадные видоизменения — преображение из дикого зверька в даму. Среди недочётов сценария нельзя не отметить повторения Кукушки в моменты, в то время, когда Игнат владеет русским языком, а Эльза по-германски. Во-первых, данный прием уже был во многих фильмах, а во-вторых, не верится, что люди в подобных обстановках настойчиво продолжают шпрехать по-своему. Мелочь, но все же.

Хороший театральный актер Алексей Горбунов сыграл достаточно занимательную роль главы станции, что с одной стороны, есть каким-никаким представителем власти, а иначе достаточно мягкий человек, что сам опасается вышестоящего Фишмана. Сергей Гармаш в роли Фишмана прекрасен, но, как и в любой момент – по-второму он просто не может.

Наровне с актерскими работами особенного внимания заслуживают паровозы, каковые продемонстрированы с потрясающей точностью, эффектностью и, на неумелый взор, достоверностью. Многотонные махины, гудящие, скрежещущие и изрыгающие пар. Все сцены с ними приводят к восторгу, причем не только визуальный, поскольку они первоклассно озвучены — стуки, лязги, шипение, скрипы, скрежеты, гудки и другое. Если вы не являетесь обладателем хорошей домашней акустики, то фильм рекомендуется к просмотру лишь строго в кинотеатрах.

Однако, при всех собственных очевидных плюсах, фильм имеет кроме этого пара очевидных недочётов. В первую очередь, кино очевидно провисает во второй половине фильма — повествование делается неровным, обстоятельством чего наверное есть не совсем умелый монтаж при большом количестве отснятого материала. Развязка кроме этого мало разочаровывает — особенно, будущее персонажа Фишмана-Гармаша. Эта часть сюжета, возможно, была смягчена, дабы угодить и романтикам и циникам и, как следствие, потеряла определенную меру достоверности.

При всей достаточно тщательной графической проработке, фильм имеет большой визуальный ляп — пламя в разбомбленном городе, что выглядит чересчур неестественным. Досадная техническая недоработка, которая режет глаз.

Так, Преподавателю удалось снять качественный фильм с характерным авторским почерком и хорошими актерскими работами. Российское кино в хорошем смысле этого слова.


Интересные записи:

  • Приятные открытия в сериалах
  • Рецензия к фильму «миллионер из трущоб». бывший «молокосос» стал миллионером
  • Рецензия к фильму «паранормальное явление». не ложися на краю
  • Джонатан нолан: «во втором сезоне «мира дикого запада» будут сюрпризы»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: