Рецензия к фильму «капитан филлипс». оскароносный хэнкс и голодная африка

Нет, возможно, необходимости напоминать, что фильм основан на настоящих событиях и говорит о захвате американского грузового судна Маерск Алабама пиратами у берегов Сомали. O смелом поведении команды судна, первым делом капитана Ричарда Филлипса, и триумфальной совместной операции американских морских котиков и ВМС США по освобождению забранного в заложники капитана.

У фильма был обоснованно большой рейтинг ожиданий. Во-первых, благодаря главе проекта Полу Гринграссу, глубокоуважаемому режиссеру твёрдых динамичных политизированных экшн фильмов, что собрал хорошую команду специалистов жанра — оператор Бэрри Экройд (Повелитель бури), монтаж Кристофер Раус (франшиза о Борне). Плюс к этому два раза оскаровский лауреат Том Хэнкс в ключевой роли, плюс один из самых заслуженно востребованных композиторов в кино Генри Джекман. Еще одна обстоятельство — совсем практически не тронутая в кино, но актуальная сейчас тема морского пиратства, тем более основанная на свидетельствах ее яркого участника капитана Филлипса.

Часть этих ожиданий оправдалась с лихвой. Это вправду фирменный фильм Гринграсса, понемногу затягивающий в крутой и напряженный экшн. Начинается всё на уникальность буднично, супруга провожает Филлипса в аэропорт, по дороге они мирно разговаривают о том, что жизнь стала совсем вторая, нужно за ней поспевать и прочно за нее держаться. Но, разговор выясняется практически в темe предстоящих событий. На судне сначалa также все тихо, позже как предупреждение появляются пираты, потом преупреждение сменяется явной угрозой, за которой направляться трагедия, ее твёрдое разрешение и в финале на взвинченных нервах возможно плакать вместе с пережившим шок Филлипсом.

Ничего не имею против дрожащей ручной камеры, от которой якобы у некоторых зрителей, сидящих в зале, началась морская заболевание. Она додаёт эмоциональности и документальности истории. И как значительно лучше возможно было снять внутреннее пространство тесной спасательной шлюпки, при качке, где находятся 4 пирата, непрерывно жующих дурь, и несчастный заложник-капитан, все на взводе, угрожают друг другу оружием и иногда дело доходит до мордобоя. Съемки, по всей видимости, были не из легких.

Том Хэнкс стержень всей истории, король, остальные несут его мантию. Команда судна, армейские, морские котики — все непримелькавшиеся актерские лица, не смотря на то, что и узнаваемые. Майкл Чернус из Люди в тёмном 3, Дэвид Уоршофски (Заложница), Макс Мартини (Тихоокеанский предел). А пираты у берегов Сомали и вовсе неумелые актеры, что весьма додаёт убедительности. Искренние рыдания Хэнкса в финале приводят к неформальному сочувствию, потому, что съемочный процесс на второй части фильма кроме того физически выглядит некомфортным и изнурительным, не говоря уже о психотерапевтическом вживании в обстановку.

Фильм достаточно пафосный, гимн американсой демократии, самой сильной демократии в мире, гимн американским армейским, снова же самым опытным в мире, наказание и осуждение мирового зла в лице пиратов у берегов Сомали. Генри Джекман собственной чудесной музыкой заставляет трепетать сердце и будит в зрителе лучшие эмоций хороша и справедливости. В общем, все отлично.

Остается маленькая ложка дегтя, в случае, если лишь это не было запланировано заблаговременно Гринграссом и сценаристом Билли Реем. В фильме нет неприятеля. Имеется несчастные, голодные, отощавшие безработные сомалийские рыбаки, которых местная сомалийская мафия обрекает на пиратство, собирая регулярную дань. Они не выбирали зло, это зло выбрало их. Рядом с ними все американцы смотрятся такими обласканными судьбой, упитанными и ухоженными, что думается более логичным собрать несчастным пиратам благотворительную помощь, а не устраивать крутые разборки с роковым финалом. На четырех недокормышей, один из низ ребёнок, кинута такая военная мощь, которой по плечу совладать с многочисленной армией таких вот злодеев. Сталкиваются два мира, как у Бломкампа, мир изгоев и мир элиты, существование каждого кривое зеркало и большой упрёк для другого.

Еще в данной ложке дегтя — подтасовка событий, о которой анонимно говорят в интервью New York Post за 13 октября 2013 члены команды судна Маерск Алабама. В частности капитан Филлипс со слов команды не тот громадный фаворит, каким его трактовал Том Хэнкс, но излишне раздражительный и самоуверенный капитан (sullen and self-righteous captain), что действовал вопреки существующему анти-пиратскому замыслу Интернациональной Морской Организации и стал причиной целый инцидент.

В сущности настоящие факты лишь предлог для художественного переосмысления событий и необычно было бы упрекать авторов фильма, что они последовали за версией событий, изложенной капитаном Ричардом Филлипсом. А не стали брать подробные интервью у всех подряд участников и не сделали позже за Акирой Куросавой современный морской вариант Расемона. Но к финалу сочувствие зрителя разрывается между Филлипсом и сомалийцами и эта неопределенность изрядно портит чувство и разрушает ауру безупречности, сопровождающую в большинстве случаев номинации ленты на Оскар.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: