Рецензия к фильму «экипаж». набирая высоту

Наконец-то по окончании двенадцатилетнего компьютерного воздержания Земекис возвратился в игровое кино. Не сообщить, дабы с шиком, грандиозно, как изящно упавший на поле в фильме самолет. Напротив, приземление прошло тихо и без происшествий, и как следствие – удачно. Вместе с тем очень сильно и эмоционально – на протяжении полета случились три внештатных обстановки, так что сейчас все дружно празднуют успешное возвращение к себе. Словом, старина Земекис опять с нами, что не имеет возможности не радовать.

Если не копаться перед сеансом в сети в отыскивании тонкостей производственного процесса, то кроме того отсутствие фразы Основано на настоящих событиях никак не смутит, потому, что Экипаж создаёт конкретно такое чувство. Так все настоящее, не наигранное, лишенное намека на условности, что мысли о том, словно бы все это – плод воображения Джона Гэйтинса, вызывают только кривую усмешку у самого себя. Кроме того персонаж Джона Гудмена – развеселый до упора драгдиллер – выглядит конечно и из обстановки выбивается ровно так, дабы не резать глаз.

А самое необычное содержится в том, что все это относится депрессивного саморазрушения главного храбреца. Другими словами, нескончаемая черед похмелий, выпивки и опять похмелий, разбавленная только угрозой настоящего и большого срока, и проблемами на личном фронте, воспринимается как что-то совсем не выходящее из последовательности вон. Остряки кроме того смогут иронизировать по поводу русского менталитета, которому подобные неприятности якобы не чужды, но сущность от этого не изменится: Экипажу веришь.

Сам же сюжет о пилоте-пьянице, что собственным существованием наглядно и убедительно обосновывает одну несложную идея – профессионализм не пропьешь – принимать однобоко не окажется при всем жажде. В противном случае нужно будет признать себя человеком, мягко говоря, радикальным. Экипаж состоит сплошь из полутонов. Куча серых оттенков равномерно распределена по кадрам этого холста. Начиная с главного конфликта в виде спасенных Уипом в бодром угаре пассажиров, и заканчивая ложью, которая, что бы ни говорили, не редкость как во зло, так и во благо.

На фоне всего этого назвать пьянство центральной темой всего фильма язык не повернется. Фатальные неприятности главного храбреца с градусами – не более чем катализатор его силы воли. Именно это понятие, ни разу не озвученное в картине, узкой нитью проходит через нее. И целый обман, целый виски с водкой а также беседы о Всевышнем дружно сводятся к одному: на все необходимо мужество, смелость. Спасти людей, отстоять собственные права, завязать, а в конце и вовсе надломить всю ленту – пока не изменишься сам, не изменится ничего около. Какой бы ни была Божья воля.

Ко всему другому, в Экипаже полностью представлена классическая для Земекиса склонность раскручивать вверенные ему истории около одного персонажа, главного храбреца. Театр одного актера, повесть одного человека – сущность одна, заботливо оберегаемая и взращиваемая известным режиссером. Нужно ли сказать, каких удач на этом фронте достиг (снова) создатель Форреста Гампа и Изгоя? Предстоящие комментарии по этому поводу, согласитесь, излишни.

Так что остается только мало повернуться и посмотреть в упор на Дензела Вашингтона. Сильный актер для сильной роли – достаточно справедливо вышло. Сдержанная, но ясная мимика, проницательный взор, свойство в считанные секунды перевоплощаться из обдолбанного в хлам наркоалколыги в примерного гражданина и презентабельного джентльмена вправду поражает, к тому же как приятно! С взваленной на него ношей – почти вся картина – он справился не просто достойно и стоически, но блестяще. И как храбрецы не могли представить на месте Уипа другого пилота, так и в действительности по окончании Вашингтона нереально представить кого-то еще в данной роли.

Хорошую свиту ему составили Келли Райлли, Дон Чидл и Брюс Гринвуд. В особенности направляться отметить первую, которой было нужно примерить на себя роль фотографа, подружки главного храбреца, героиновой наркоманки и по большому счету натуры узкой и ранимой. Что ей абсолютно удалось. А Чидл-юрист может сейчас с успехом рекламировать юридические конторы – нечайно хочется его нанять, хотя бы на всякий случай. Кроме того слоган придумывать не нужно: Почувствуй себя в безопасности.

Остается только добавить атмосферное музыкальное сопровождение – Алан Сильвестри как никак – и необычную динамику, достигаемую бурным действием не в декорациях, но в душе главного храбреца, и на выходе получается Экипаж. Превосходно поставленный, напряженный и интригующий не хуже заправского триллера, он не только гениальный фильм, но и замечательный мотиватор, кричащий на различных тональностях одну фразу: начни с себя. Легко и наивно – как и любая истина в нашем мире.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: