Рецензия к фильму «ярослав. тысячу лет назад». дремучий гамбит

Ростовский князь Ярослав, расширяя собственные владения на восток, повелел основать крепость в медвежьем углу — на утесе на берегу реки, где раньше было святилище таинственного лесного племени Велеса. Решив обложить медвежий народ данью, князь на пути в их селение попал в засаду… Говорят, Сталин, взглянув в один раз фильм про революцию, снятый по государственному заказу, покачал головой: Не так все было, совсем не так. Прошли десятилетия, а у нас ничего не изменилось — и над фильмом, снятым по государственному заказу (при денежной помощи Министерства культуры), так же хочется несогласно качать головой.

Не секрет, что Ярослава сняли к тысячелетию Ярославля. Лишь желали сделать броскую и захватывающую кино-открытку — а оказался очередной позор русского народа в кинематографе.

Справедливости для: Ярослав не так страшен, как его рекламный постер, и вовсе не так неисправим, как его трейлер. Сценаристка Марина Кошкина придумала занятную историческую детективную интригу — практически Турецкий гамбит, но с косматыми мужиками в дремучем лесу.

Хорошим минимум однократного просмотра фильм делают восхитительные актерские работы. По большей части блистают артисты второго замысла: Виктор Вержбицкий (Святозар) и Валерий Золотухин (Чурила) задают образец и тон актерской игры. Весьма оптимален Алексей Кравченко в роли колоритного варяга Харольда (кстати, в ролике на сайте Ярослава он забавно зазывает зрителей в кино).

мастер и Каскадёр боев на клинках в реальности Александр Ивашкевич в ключевой роли князя Ярослава выглядит весьма органично. Но ни он, ни варяг Харольд не показали в фильме настоящей лидерской воинского мастерства и смекалки — сбруя механистичного сценария не разрешила. Имеется чувство, что этим двоим просто не дали развернуться.

Антураж в Ярославе достаточно качественный: оружие, доспехи и древнерусская хозяйственная утварь как будто бы забраны с витрин исторического музея, города (не считая не сильный компьютерной графики) продемонстрированы через чур крупным планом, дабы ими впечатлиться, — но погружают в воздух древесной Руси.

Настоящая неприятность Ярослава — это оператор. Им есть Дмитрий Коробкин, что одновременно и режиссер фильма (решил, возможно, сэкономить). Такое совмещение ролей очень многое растолковывает. Господин Коробкин, видно, попросту не успевал снять броские боевые, каскадерские и конно-трюковые сцены, каковые сам ставил! По крайней мере при просмотре появляется чувство, что фильм снимался только крупным планом — и в сценах боев в кадр постоянно попадали лишь два с половиной человека.

Три слабенькие битвы в Ярославе полностью складываются из этих больших замыслов. Чье-то туловище, взмахивающая клинком рука, падающее тело, ор. От этого все сражения создают чувство бандитских потасовок. Редкие наездники в остроконечных шлемах и кольчугах иногда кроме того воспринимаются как-то необычно среди волосатых людей в шкурах.

Финальная битва желает быть похожей на удар роханской конницы по оркам под Хельмовой Падью из Властелина колец: Две крепости. Русская дружина появляется из-за бугра в лучах солнца так же неожиданно-долгожданно. Но в то время, когда, преследуя неприятелей, дружина входит в лес, от нее почему-то остаются три паофсных наездника и пара пехотинцев. И опять — разборка вместо боя, махание мечами вместо поединков.

Сценарий в целом посильнее самого фильма, но и в нем имеется пара непростительных прорех. Основная из них: совсем непонятными остались мотивы главного злодея. По фильму, даже если бы ему все удалось, особенных польз это ему не принесло бы — лишь месть рассерженных киевских князей. В одной сцене антагонист бормочет, что он делает это для любви, дабы уехать с любимой дамой — чем вызывает практически непреодолимое желание удалиться из зала.

Кто останется, но, услышат хорошую мораль фильма в финальной речи Ярослава и последнюю историческую сводку про успехи и годы его правления в Киевской Руси. Последняя — равно как и вступительная историческая подоплека — окажется увлекательнее, чем сам фильм.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: