Рецензия к фильму «я — четвертый». дважды два — четыре?

За год перед тем как роман Джеймса Фрэя называющиеся Я — Четвертый вышел в печать, студия DreamWorks купила права на его экранизацию, как будто бы догадываясь о том, что это произведение продержится в течение 35 дней в перечне бестселлеров по версии New York Times. Сам же создатель романа сохраняет надежду, что успех экранизации будет, сопоставим с этими хитами как Гарри Сумерки и Поттер и в последствии Я — четвертый перерастет в полноценную франшизу (книги-продолжения уже в ходе написания). К сожалению, по окончании просмотра делается ясно, что каких-то запредельных сборов эта лента, открыто говоря, не заслуживает.

Главный герой этот истории Джон Смит с виду простой американский ребёнок с самыми обычными (для ребёнка) проблемами. Но в действительности он один из девяти последних защитников планеты Лориан и должен прятаться от преследователей, каковые желают этих самых защитников добить. В то время, когда, в очередной раз, меняя место и имя жительства Джон попадает в неприметный город, он в первый раз влюбляется в девушку и нежданно обнаруживает в себе необыкновенные суперспособности.

Сюжеты в фильмах режиссера Ди Джея Карузо частенько огорчали избыточной поверхностным повествованием и вторичностью, но запредельная динамика происходящего и уйма запоминающихся, броских эпизодов искупали очень многое, если не все. Но, в данной ленте при все том же поверхностном и шаблонном сюжете, создатели зачем-то сделали выговор не на динамике, а на амурной истории, которая отдает чрезмерной слащавостью и превращает фильм в сопливенькую мелодраму. Диалоги в стиле сумеречной саги делают происходящее излишне максималистским и неинтересным.

Темп повествования оказался весьма неровным, с громадным количество затянутых и попросту ненужных сцен, а вменяемый экшен появляется только ближе к финалу, до которого еще нужно дожить. Масла в пламя подливают и очень слабенькая актерская работа Алекса Петтифера, что смотрится на экране серенько и не придает собственному персонажу ни капли индивидуальности. Куда лучше тут отыгрываются второплановые актеры. В то время, когда в кадре появляются Тимоти Олифант либо Тереза Палмер, экран практически оживает. Нельзя не отметить и Кевина Дюрана в роли злодея. Ему по большому счету подобные персонажи весьма идут.

Практически все вышеописанные недочёты относятся в основном к первой половине фильма, поскольку во второй повествование чуть ускоряется и нам наконец-то демонстрируют то, для чего люди и наблюдают подобные фильмы. Прекрасные зрительные эффекты. Это само собой разумеется не головокружительные творения Майкла Бэя, но смотрится все весьма бодро.

Но, финальный экшен все равно не в состоянии искупить открыто шаблонный сюжет и банальные диалоги, а уж картонного главного храбреца и подавно. Само собой разумеется, по окончании просмотра вряд ли кто-то из зрителей будет плеваться, и сожалеть о израсходованном впустую времени. Но все-таки, потенциал у ленты не был раскрыт до конца и вряд ли она претендует на что-то большее, чем одноразовый просмотр.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: