Рецензия к фильму «из парижа с любовью». рыцари гранатомета и плаща

Пылкий парень Джеймс Рис из американского консульства в Париже совмещает мелкую помощь и канцелярию спецслужбе, грезя стать настоящим шпионом. в один раз в Париж прибывает настоящий шпион Чарли Вакс, и Джеймсу поручают его сопровождать. Чуть покинув аэропорт, Вакс начинает с размахом громить террористов, не стесняясь в средствах — заставляя Риса усомниться, достаточно ли он крут для тайного агента. Пьер Морель, чья Заложница — фильм-таран — два года назад задвинула всех, снял новый грубо развлекательный и тонко ироничный экшен Из Парижа с любовью.

Пьер Морель переквалифицировался в режиссеры недавно — а до этого постоял за камерой на таких проектах, как Перевозчик и Дэнни — цепной пес. Набив на них, так сообщить, руку в съемках славного мордобоя и неистового экшена, Морель знает, как сделать нам красиво — и третий фильм у него выходит горячим пирожком на зависть сотрудникам по цеху.

Беспримерная Заложница по впечатлениям у зрителей и в прокате продемонстрировала себя как новый фильм — и молот Тора Из Парижа с любовью не уступает ей по уровню злого экшена. Джон Траволта (заново сыгравший тут шпиона из фильма Пароль Рыба-клинок Доминика Сены — одетого байкером) брутальным карлсоном носится по Парижу, избивая и расстреливая всех, кто поднимается с оружием на его пути. Джонатан Риз Мейерс (обаятельный подлец из Матч-Поинта) по сюжету полфильма ходит за ним юношей со взглядом горящим, таская вазу, наполненную кокаином.

Экшен, как и во всех работах Мореля — режиссерских и операторских — на весьма большом уровне. Харизматичный Траволта жжет напалмом, нюхает кокс на Эйфелевой башне и палит из всех стволов — никто не уйдет обиженным: от экрана нереально оторваться. Рис-Майерс пробует играться, но ему всегда мешает адский грохот взрывов и выстрелов в кадре.

Маленький минус — у Мореля экшен достаточно сумбурный: ощутимо недостает неспециализированных замыслов и эффектных кадров — все через чур крупно и скоро, не всегда успеваешь словить визионерский кайф.

Минус более большой — скользкая тема про чернобровые народы, наводнившие европейский юг, сработавшая в Заложнице, в новом фильме Мореля докручена очевидно не в ту сторону. В Заложнице храбрец Лайама Нисана выручал дочь — и его праведное возмущение зажигало зал, по которому катился вздох удовлетворения, в то время, когда очередному албанцу втыкали в ноги гвозди. Из Парижа с любовью сделан с тем же националистическим уклоном, заносчиво неполиткорректным (действующие лица в том месте полфильма убивают китайцев, а оставшееся время убивают пакистанцев) — но интрига в нем четко комедийная и никакого кипучего бешенства не вызывает. А по окончании неожиданного финала (цитата из синопсиса) главные храбрецы Из Парижа… начинают казаться неприятней убитых пакистанцев.

По большому счету, комедийный тон не идет Морелю: ему ощутимо нравится снимать не добрый экшен, накручивая гнев зрителей до сжатых кулаков и бурлящей агрессии — балансируя на грани наигранности в нагнетаемой интриге. А хохот расслабляет – в забавных событиях выжимаемый Морелем градус злобы оборачивается ощущением искусственности действия. Исходя из этого Из Парижа с любовью думается безлюдной развлекательной стрелялкой-убивалкой — без шуток относиться к происходящему на экране нереально.

Вместе с тем данный боевик-комедия вне всяких рамок — смешать, но не взбалтывать — приятно удивляет кинематографической иронией. Наименование фильма бесплатно что перекликается с заглавием серии бондиады Из России с любовью — Морель подспудно посмеивается над перезапущенной в реалистичном ключе Бонд-франшизой и шлет приветы еще последовательности броских хороших кинолент.

Традиционно шпионы, которых раньше кликали рыцарями плаща и кинжала, действовали незаметно, тихо — до тех пор пока развлекательно-несерьезный Джеймс Бонд не задал новый стандарт тайного агента: эффектного, неуязвимого, то и дело выручающего от мегазлодеев мир. Сейчас Бонд перезапущен реалистично — но концепция агента с двумя нулями не поменялась: он скорее громила, а не шпион. Из Парижа с любовью тонко иронизирует именно на эту тему, показывая мечту молодого клерка из консульства — да и то, во что современный мир перевоплотил эту мечту.

В новом фильме Мореля по большому счету очень многое перекликается с настоящей яркой киноклассикой. Шахматная партия во вступительной сцене — отсыл к все той же серии бондиады, наименование которой обыгрывает Из Парижа с любовью. Забавная слабость храбреца Траволты к бургерам Ройял де Чиз — напоминание о диалоге сыгранного Траволтой же Винсента с Джулсом в Криминальном чтиве про то, как чизбургер именуют в Амстердаме.

В целом Из Парижа с любовью — приятное, захватывающее и бодрое кино на один раз: одобрительно хмыкнуть на крутой экшен и выходки Траволты да посмеяться над шутками. Все равно что энергетик с похмелья: кайф до тех пор пока выпиваешь, но позже сходу забываешь.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: