Рецензия к фильму «игра в имитацию». игра в посредственность

Потому, что пробовать избежать сравнений фильма Игра в имитацию с “Король говорит! не видится вероятным, стоит сходу принять за данность, что очередной английский байопик окончательно останется приемником оскароносного хита Тома Хупера. Ни Мортен Тильдум не соответствует уровню Хупера, ни Бенедикт Камбербэтч уровню Колина Ферта, пускай это и не делает “Игру в имитацию” нехорошим фильмом. Отнюдь, это в полной мере сносное кино, простое и понятное, пускай оно и есть однозначной ступенью вниз если сравнивать с той кинематографической волшебством, которой была история о короле, не могшем сказать.

Начнем с того, что история о вправду выдающемся человеке оказалась тусклой. Ни рыба ни мясо. А ведь Тьюринг практически изобрел первый компьютер, не считая его вклада в победу во Второй мировой. Лишь из этого материала срочно вырисовывается хорошая история, но в жизни взлётов и Тьюринга падений было еще больше. Грэм Мур же написал стандартную биографию, не хорошую быть изданной кроме того в школьном книжке, потому как стало известно, что он изрядно исказил настоящие события в угоду милым и эмоциональным сценам (по-второму и не назовешь) сюжетным подробностям. Все это возможно было бы ему кроме того забыть обиду, если бы фильм создавал чувство последовательного, умного и милого зрелища. Оказалось же местами скомканное, неторопливое, перегруженное флешбэками кино, которое непременно прославляет великого математика, но наряду с этим умудряется быть плоским и поверхностным. Этакий грубо сколоченный монумент.

Не выручает “Игру в имитацию” и Мортен Тильдум. Правы были критики: выглядит фильм как хорошая телевизионная постановка канала BBC. Картина оказалась блеклой, скучной и в высшей степени плохой, а в совокупности с несовершенствами сценария это машинально понижает “Игру в имитацию” до категории фильмов класса Б.

И вот тут-то в бой вступает тяжелая артиллерия. Сюрприз, но это кроме того не Бенедикт Камбербэтч, потому, что у него именно не получается привнести в фильм ничего особого. Это крепкая работа с явным переизбытком Шерлока в образе Тьюринга. Кто вправду делает “Игру в имитацию” хорошим кино, так это Кира Найтли. Она в отличие от Камбертбэтча абсолютно растворяется в собственном персонаже и органично вписывается в историю. У нее получается быть умной, бойкой и милой в один момент. Она скоро и незаметно делается душой истории, вытягивая только на себе все самые эмоциональные и сильные сцены этого фильма.

Хорошую партию образовывает ей Марк Стронг, что пускай играется последнее время практически одну и ту же роль в каждом фильме, но тут к ней добавили маленькой, но неожиданный штрих, что ее изрядно освежил.

Полностью не свежим но был Чарльз Дэнс. Второе пришествие Тайвина Ланистера из “Игры Престолов” неоднозначно вписывается в воздух Второй мировой и выглядит чересчур очевидным. Как словно бы Дэнс в обеденный паузу на “Игре Престолов” забежал в соседнюю студию и, не выходя из одного образа, воплотил на экране совсем второй.

Наконец легко нельзя не отметить очень способную музыку Александра Десплы. По сути он и Найтли делают данный фильм не только смотрибельным, но и доставляющим наслаждение. Ни при каких обстоятельствах прежде музыка не рисовала картину более полную, чем то, что показывается на экране. Она добавила персонажам глубины, а сценам эмоциональности, сделав серьёзным то, что готово было показаться малым. Деспла манипулирует зрителем значительно успешнее режиссера, сценариста и практически всех актеров, в точности улавливая смысл и душу “Игры в имитацию”.

В совершенном мире в кино не может быть ничего ответственнее истории. Но в случае, если сценаристы и режиссёры будут и дальше коверкать исторические факты, снабжая их стандартным изображением и обыдённым повествованием, то лучше уж они бы уделить время чему-нибудь не считая истории. Из-за для того чтобы только недобросовестного отношения “Игра в имитацию” при нескольких плюсах оказалась все же серой, невыразительной и бесстрастной. Совсем недостойной его горькой и Алана Тьюринга, но большой и выдающейся судьбы. Ах если бы хоть добрая половина из того, что было написано в финальных титрах фильма, отыскало такое же сжатое, но эмоциональное отражение в самом фильме.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: