Рецензия к фильму «хищники». особенности инопланетной охоты

Девять самых страшных убийц с планеты Земля оказываются совместно в тропическом лесу, где на них нападают ожесточённые инопланетные монстры, вооруженные до ротовых щупалец. Люди скоро знают, что были на охотничьем угодье, где дичь — они, и любой пробует спастить, как может. Роберт Родригес воображает собственный продюсерский проект Хищники — недорогое, но терпкое продолжение замечательной картины 1987 года про борьбу не на судьбу, а на смерть между хищными видами с двух планет.

23 года назад в южноамериканских джунглях спецотряд во главе с Датчем (Арнольд Шварценеггер) столкнулся с вгоняющим в страх существом, собирающим человеческие черепа с позвонками в виде охотничьих трофеев. В ожесточённой схватке Датч стёр с лица земли монстра — и сделал культовым образ стильного жестокого охотника из космоса, названного Хищником.

Данный культ затронул и популярного режиссера Роберта Родригеса, что еще в 1994-м году написал пара вариантов сценария Хищников, но до съемок тогда дело не дошло. И вот наконец долгожданная картина вышла на экраны — снятая, но, не Родригесом, а его втором — режиссером Нимродом Анталом.

Новые Хищники знакомят нас с повадками и миром инопланетных монстров-охотников и являются переложением и продолжением на новый лад фильма со Шварценеггером. Вместо него в Хищниках — Эдриан Броуди, специально для роли накачавший пресс и мускулы и поменявший образ с культурного гуманитария на твёрдого альфа-самца. А вместо спецназовцев Датча — целая комнада заметных актеров, играющих самых преступников и опасных убийц с планеты Земля.

В разношерстный отряд, что станет дичью для Хищников, попали снайперша ЦРУ (Алиси Брага), самурай-якудза, маньяк-насильник, русский пулеметчик с Войны в Чечне (Олег Тактаров) и необычный врач, неясно по какой причине появлявшийся среди данной жёсткой братии (Тофер Грейс — Веном из Человека-паука 3). Позднее к отряду присоединится еще один храбрец борьбы с Хищниками (Лоуренс Фишборн), что сыграет особенную роль в общем сумасшествии.

Хищники смотрятся с эмоцией приятной ностальгии. Фильм наполнен своеобразными реверансами и многочисленными отсылками в адрес уникальной картины Джона МакТирнана, где инопланетный охотник с дредами в первый раз предстал перед зрителями. вырывание и Тут позвонка вместе с черепом из людской тела, и красные точки треугольного прицела на голове главгероя — поклонники смогут соревноваться в перечислении отсылочных моментов.

Но постановка Хищников не радует. Не достаточно двух основных составляющих — нагнетаемого саспенса и эффектных драк с Хищниками, снятых на современном уровне.

В Хищнике 1987 года инопланетный охотник представлен загадочным существом и грозным, посмотреть в мир и в быт которого хоть одним глазком было весьма интересно всем. А у Нимрода Антала Хищники выглядят рядовыми монстрами из ужастиков категории Б, делающими единственную функцию — уменьшать количество людей в кадре. Практически все появления Хищников в фильме даны без выражения, а хрестоматийный трюк с невидимостью трудится только в одной сцене — где глаза Хищника эффектно светятся в дыму.

По большому счету, в Хищниках придумано довольно много внешней атрибутики для расы космических собаки: и охотников-динозаврики, и различные подвиды самих Хищников — но вот содержательно нового фильм Антала про них ничего не информирует.

Довольно много ожидалось от схваток с Хищниками в новом фильме — все же за 23 года кинотехнологии на большом растоянии ушли вперед. Но в фильме Антала драки чуть ли не проигрывают по эффектности Хищнику 1987 года! Прекрасных сцен боев, где имеется драйв, в Хищниках всего две, другое — муторное мельтешение и безвкусица.

Только в сцене схватки на клинках татурированного якудзы-самурая с Хищником и в финальном ожесточённом побоище, где рубят инопланетные конечности, сквозит боевой накал и азарт.

В целом, Роберт Родригес сильно совершил ошибку с постановщиком. Его не добрый сюжет в умелых режиссерских руках, разумеется, имел возможность бы сделать Хищников главным фильмом-рубиловом этого лета, но Нимрод Антал похоронил и драйв, и все находки сценария возможно культовой картины.

Сценарий Хищников сталкивает беспринципных гадов с Почвы, за которых не хочется болеть, с идеальными убийцами из космоса. Сначала неясно, какие конкретно хищники хуже — люди в борьбе за выживание и инопланетные монстры ведут себя практически одинаково. Но ближе к кровавой разрязке делается ясно, что фильм выодит нового храбреца — сильнейшего на нынешнем витке видовой борьбы, и данный храбрец силен умением сотрудничать.

Увлекательным образом вышедший на экраны фильм продолжает эту идея: не сильный постановка Хищников красноречиво свидетельствует, что принципиально важно не только мочь сотрудничать, но и осознавать, с кем сотрудничать — как минимум в творчестве.

В конечном итоге единственное, почему Хищников стоит взглянуть — экранное преображение Эдриана Броуди в твёрдого и сурового боевика Ройса, выходящего на Хищника с топором. Броуди в Хищниках желали представить в привычном для него образе интеллигента на войне, но актер настойчиво попросил роль фаворита — и не подкачал. В Хищниках он не только блещет свеженакачанными бицепсами — у него изменился целый вид, включая жесты и мимику: сейчас его перемещения — это перемещения альфа-фаворита. С интересом ожидаю новых ролей Броуди в новом качестве.

К сожалению, одного этогобыло слишком мало, дабы спасти плохую картину Нимрода Антала. Злая и храбрая попытка воскресить стильных инопланетных охотников, предпринятая Родригесом, к громадному огорчению, не удалась.


Интересные записи:

  • Рецензия к фильму «трон: наследие». в бой!
  • Рецензия к фильму «каникулы строгого режима». совершенно не джентльмены
  • Рецензия к фильму «убойные серферы». экстремальное путешествие
  • Очень странный «оскар»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: