Рецензия к фильму «химера». твари по паре

Домашняя пара биохимиков, удачно скрестив более-менее все растительное и животное, решается пойти самую малость дальше — и взять опытный образец скрещения людской ДНК со всей другой фауной и флорой. На свет появляется миловидная девочка с хвостом и на курьих ножках, которая быстро взрослеет. И по мере ее роста названные родители выявляют друг в друге скелеты стороны и новые личности в шкафу. Режиссер Винченцо Натали воображает основной естественнонаучный хит этого лета про главный инстинкт.

Химера — страно правильное определение того создания, которое произвели на свет биохимики, храбрые, как пьяный Дон Кихот. Это слово свидетельствует греческое чудовище и несбыточную мечту — помесь бульдога с носорогом, а в современном толковании – обманчиво приятную и милую, а в действительности — кошмарную смертельно страшную тварь (в большинстве случаев женского пола).

Девочка, которая появляется от альянса разнородных ДНК, пока растет, пробуждает все родительские и, первым делом, — материнские инстинкты, как бы глубоко в вас они не были запрятаны. Она выглядит таковой милой и приводит к такому стойкому желанию опекать, что первую половину фильма пугает не она, а фашистские замашки ее названных своих родителей — биохимиков. Позже все перевернется, но будет уже поздно.

Про Химеру, планируя на просмотр, идеально совсем ничего не знать — тогда увлекательнее и неожиданнее будут смотреться все видоизменения, каковые случатся за фильм с храбрецами, сюжетом и героиней. Винченцо Натали играется на поле, совсем сравнительно не так давно покинутом непонятым гением Ларсом фон Триером, — и побеждает за счет простоты и прямолинейности.

Химера гениально, как биохимия, вскрывает главной мотив поступков и человеческого поведения, и самое ужасное в фильме — далеко не тварь умов и творения рук людских, а попытка посмотреть отечественной примитивной правде в лицо. Мы настроили следствий и пирамиды причин и луксоры мотивов около себя, но в действиях остаемся несложны, как два куска органической материи, эпиграфом очерченные в фильме.

Наблюдать Химеру не легко — особенно мамам, и в особенности первую половину. Как Антихрист вдавливал в пол своим впечатляющим прологом, так Химера невыносимо правильна в подробностях при описании взаимоотношений своих родителей — мамы с папой и ребенка в его детском возрасте и по мере предстоящего взросления. Мама за дочку, дочка за кошку и отец за собственный — практически дословное отражение той универсальной программы, которая всех нас делает куклами и не разрешает за деревьями заметить леса в старой и основной пьесе о смене поколений.

Фильм Винченцо Натали — не для многократного просмотра: временами он практически мучителен, и оставляет тягостное чувство. Наряду с этим предъявить Химере что-нибудь не считая хрестоматийного Правда глаза колет не окажется: главная и единственная претензия к фильму, пожалуй, — в том, что он не легко смотрится и вызывает больше внутреннего сопротивления, чем интереса. Но данный недочёт в полной мере искупляет впечатляющая игра и чудесный саундтрек двух основных артистов — Эдриана Броуди и Сары Полли.

Исходя из этого, придя на Химеру, вы не спрячетесь и уже вряд ли сбежите — но вот что станете делать с донесенным фильмом посланием, останется на ваше усмотрение. Кого-то Химера рассмешит, кого-то — насторожит, а некоторых — нежданно примирит с Антихристом Ларса фон Триера.

Мы в далеком прошлом знаем про конфликт отцов и детей, про первородный грех и про напряги Всевышнего с непослушными Евой и Адамом. Но Винченцо Натали, думается, доносит в первый раз, что антихрист — это не тот, кто будет по окончании, а тот, кто будет вместо тебя.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: