Рецензия к фильму «гарри поттер и дары смерти: часть 1». елки и палки

До тех пор пока верные слуги чёрного лорда захватывают Министерство волшебства и репрессируют колдунов-полукровок, Лорд Воландеморт определит, что не может убить Гарри Поттера простой палочкой — и пускается на поиски палочки большей мощности. Поттер с приятелями тем временем ищут крестражи — волшебные предметы, в которых запрятаны части души Воландеморта. Седьмой — предпоследний — фильм про самого популярного в мире очкарика похож на затишье перед финальной бурей: если не ожидать данной самой бури, его невыносимо скучно наблюдать.

На сеансе Гарри Поттера в кинозале было оживленней, чем на экране. В одной из вступительных сцен кто-то из храбрецов сообщил про другого: Он заметил Воландеморта и трансгрессировал. Что означает трансгрессировал? — зашептала позади какая-то девочка. Это значит обкакался — ответил ее мальчик.

Произошло Ужасное: над Гарри Поттером в кино начали стебаться уже сами фанаты Гарри Поттера. Как на продолжениях Сумерек было нереально пребывать в зале — девочки ахали, юноши гоготали — так и новом Гарри Поттере появляется стойкое чувство, что наблюдаешь фильм вместе с толпой гопников. Поклонников можно понять: предпоследнего Поттера наблюдать не легко — оттого, что фактически все из задуманного в нем не реализовано так, как нужно.

План писательницы Роулинг и режиссера Йэтса, что седьмой фильм будет эдакой метафорой про взросление — выросшие дети попадают в ожесточённый мир взрослых и все такое — сработал слабо. Фильм оказался через чур уж беззубый: никакой жестокости в нем кроме того близко нет — дело ограничилось бутафорскими порезами и перекошенной рожей Поттера (чтобы неприятели не опознали).

На два с лишним часа экранного времени — всего пара напряженных эпизодов: атака огромной змеи чёрного лорда на отечественных храбрецов да волшебная перестрелка в английском кафе.

Перестрелка заклинаниями при помощи палочек, кстати, имела возможность бы стать фирменной фишкой Гарри Поттера — в случае, если б режиссер сумел ее красочней подать. То, что мы видим на экране — увы, не более, чем аналог пистолетной дуэли: один выстрелил и промахнулся, а второй выстрелил и попал. В этом нет практически ничего волшебного и большого.

Громадный минус нового Поттера — однообразность. Практически целый фильм троица главных героев шастает по лесу, в котором осень сменяется зимний период. За это время они успевают стереть с лица земли один крестраж (талисман на цепочке — действующий один-в-один как Кольцо Всевластья из Властелина колец) и три раза поругаться. Ссоры, с учетом событий, выглядят весьма неестественно, а диалоги в них звучат приблизительно так: Сейчас ты прекратишь на меня злиться? — Нет не прекращу! Ты возвратился к нам через чур поздно!.

И не смотря на то, что Гарри Поттер чем дальше, тем мрачнее, в прошлых частях дело скрашивали иногда появляющиеся забавные сценки. В седьмом фильме забавный эпизод всего один — Гарри с приятелями попадают в Министерство волшебства в обличье взрослых. Поттер наряду с этим принимает наружность актера Дэвида О`Хары (Господин Икс из Очень страшного, убитый на крыше строения Метрополитен). И самое забавное — О`Хара играется Поттера куда лучше Дэниела Редклиффа.

Про остальных актеров, занятых в фильме, сказать также не приходится. Традиционно хороши Алан Рикман (Снейп), Хелена Бонем Картер (Беллатрикс) и Брендан Глиссон (Грозный глаз) — все остальные более-менее древесные. Всю молодежь начисто переигрывает нарисованный на компьютере эльф Добби.

Имеется, но, в Дарах смерти один новый персонаж, игра которого приятно задевает за живое. Это Риз Айфэнс (культовый диджей из Рок-волны), что сыграл тут Ксенофилуса Лавгуда — отца чудной девочки Полумны. Несколько сцен с Айфэнсом в седьмом Поттере только приятно наблюдать.

Кинематографически Подарки смерти — думается, самая громадная неудача в серии про Гарри Поттера. Это вдвойне жалко, поскольку фильм — первая серия завершающей дилогии, и хотелось заметить в нем замечательный запал, одну из основных премьер года и настоящую драматику. Увы, единственное, что имеется настоящего в Гарри Дарах и Поттере смерти — неловкий танец Гарри с Гермионой, в котором на мгновенье в ребятах промелькнула живая честность. Увы, дальше они опять стали похожи на собственные древесные палочки.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: