Рецензия к фильму «фобос. клуб страха». страх и семеро ребят

Семеро весьма различных парней — диджей, строитель, прораб, блондинка, ведьмочка, его девушка и владелец клуба — выясняются закрытыми в бывшем бомбоубежище, переоборудованном в ночной клуб. Мобильники не трудятся, стенки — цементные, электропроводка сгорела — и храбрецы начинают искать выход в смыкающихся с клубом подземных коридорах, в каковые никто не заходил последние пятьдесят лет. Федор Сергеевич Бондарчук спродюсировал камерный психотерапевтический триллер с Петром Федоровым под музыку диджея Грува — Фобос — про власть того, чьим именем назван клуб.

По ощущениям Фобос напоминает Параграф 78: фильм 1: замечательную ленту Михаила Хлебородова, зачем-то разрезанную на две части — и вследствие этого провалившуюся. Как и первой части Параграфа 78, в Фобосе храбрецы вечно бродят по мрачным коридорам, натыкаются на всякие ужасные свидетельства страшных дел, каковые в том месте творились, и все это ничем толком не заканчивается.

В ходе между ними появляются непримиримые разногласия: все же у древних греков Фобос — возничий Эриды, богини раздора. Исходя из этого часа не прошло по окончании того, как металлическая дверь бомбоубежища захлопнулась — а семеро ребят все перегрызлись и готовы перебить друг друга без всякого оружия.

Наблюдать Фобос захватывающе и весьма интересно: за каждым новом подземным помещением поворотом появляется новый поворот оригинальных — идей и сюжета у фильма в принципе полно, как тузов в рукаве у Джокера. Увы, фактически все эти идеи реализованы отлично в случае, если на четверть: фильм как будто бы опасается утомить собственных зрителей либо забрать неверный тон — исходя из этого спешит галопом, теряя на ходу возможно возможности и мощные ходы.

Но напряженную атмосферы Фобоса такая динамичность лишь усилила: необъяснимые события, ужасные звуки и всякие пугающие образы по ходу фильма заставляют то холодеть, то цепенеть. Этому содействуют тревожные мелодии Грува, всегда идеально ложащиеся в кадр.

Хорошее чувство от просмотра усиливает броская игра молодых актеров — все семеро в собственных ролях выглядят более чем достойно, перечислять не будем, но воистину впечатляюще из них сыграл Петр Федоров. Вот оно, мастерство перевоплощения: в образе ширяющегося гоп-диджея Федорова так сходу и не определишь, и чтобы выяснить, как актер талантливо изобразил собственного персонажа, нужно знать, какой он за пределами кадра. Те, кто видел Петра в роли Гая Гаала в дилогии Обитаемый остров, смогут подтверждать: совсем второй гай.

Сам сюжет о подпитывании страхом и немедленной смерти тех храбрецов, каковые преодолели собственный ужас — сильный и в полной мере метафорический, и мог бы вылиться в занимательную необыкновенную развязку (с ходу напрашиваются пара идей). К сожалению, авторы фильма не придумали ничего умнее, чем прервать состязание ребят со собственными страхами — прямо посередине сцены.

Представьте, к примеру, что в финале Титаника в сцену с тонущим кораблем и влюбленными Розой и Джеком нежданно врывается хэппи-энд, все танцуют и поют. Жесть! Все равно что заниматься любовью пара часов и не кончить: никакого облегчения. И в финале Фобоса оказалось приблизительно так.

Неожиданный хэппи-энд не отправился на пользу этому хорошему в принципе русскому триллеру — напряженному по воздуху и из-за отсутствия вразумительного сценария. Ужас победил (по крайней мере, по очкам) — закончить так было бы, возможно, глуповато — но фактический финал в фильме попросту тупой.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: