Рецензия к фильму «филомена». в поисках утраченного

Ирландская сирота Филомена Ли воспитывалась при монастыре. В простоте душевной забеременела от случайного приятеля, ребенка отобрали монашки и отдали на усыновление в американскую семью в Штаты — таково наказание за грех. Через 5 десятилетий пожилая домашняя женщина Филомена Ли (Джуди Денч), бабушка и счастливая мать двух внуков, решительно предпринимает поиски разлученного с ней сына, о котором не забывала ни на 60 секунд за полвека. Ей оказывает помощь видный журналист, только что утративший респектабельную работу пресс-секретаря в аппарате правительства Англии, Мартин Сиксмит (Стив Кугэн), что не прочь на данной истории сделать себе имя писателя и взять гонорар.

История, как довольно часто на данный момент случается, основана на настоящих событиях. Напомню, что Мартин Сиксмит вправду видный журналист, эксперт по России. Фильм сделан режиссером Стивеном Фрирсом, мастером инди-драм — английских андерграундных и голливудских свободных (Моя красивая прачечная, Навострите ваши уши, Страшные связи и других). Начиная с 1987 и по настоящий сутки его фильмы отмечаются на Оскарах и европейских кинофестивалях, а сам Фрирс удостоен особого приза за выдающийся вклад в мировое кино в 2003 на фестивале в Карловых Варах и приза за успехи всей жизни от Европейской киноакадемии в 2011. Филомена заслуженно стала лауреатом Венецианского кинофестиваля 2013 и представлена на Оскар 2014 в четырех номинациях: лучший фильм, адаптированный сценарий, саундтрек (композитор Александр Деспла), женская роль.

Фильмы Фрирса неизменно отличает выбор непростых тем, редкая доверительность и филигранность, чуство такта, отсутствие ханжества при дискуссии острых нравственных неприятностей, почтительное внимание к своим сложным храбрецам и работа с лучшими актерами. Все это полностью относится и к картине Филомена.

История далека от броского приключения либо затейливого детектива, лишена неожиданных кульбитов и имела возможность бы быть пресной, если бы не теплая живая воздух, создаваемая первым делом Джуди Денч и Стивом Кугэном. Сложно отыскать более непохожих и несовместимых персонажей, чем Мартин и Филомена, появлявшихся в одной связке. Филомена благопристойная провинциальная католичка, ходит на исповедь, молится о родных, принимает мир как он имеется со всем его противоречивым несовершенством, мило обожает ближних, будь то привычные либо случайные люди, приятели либо неприятели, не противится злу, простодушно увлекается ТВ бульварными романами и мылом.

Если Вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали о смысле тезиса Блаженны нищие духом, потому что их будет царствие небесное, советую — Джуди Денч и ее Филомена расшифровывают его блестяще. О нищих духом говорится не в уничижительном и небрежительном, а скорее в комплиментарном смысле, как о людях смиренно принявших драматизм бытия и с покойной мудростью плывующих по течению, умея обнаружить счастье в мелочах. Джуди Денч, в фильмографии которой довольно много крутых дам, а также Королева Елизавета, Королева Виктория, леди Макбет, практически бессменная патронесса Бонда М, само собой разумеется, узнаваема снаружи, но совсем преображается в искренней любви к собственной Филомене, о которой в противном случае не сообщишь как святая простота.

Персонаж Стива Кугэна ее антипод до мелочей. Журналист, опытный изнутри целый неизбежный цинизм собственной профессии и растворившийся в нем, эгоист и безбожник, во многом противопоставляющий себя миру, сноб и интеллектуал, которому претит косность окружающих и тяжеловесная линейность, а хорошее воспитание не всегда позволяет скрыть раздражение в отношении ближних. Актерский имидж Кугэна связывают первым делом с комедией и андерграундным кино, в последних собственных работах но он радует драматическим талантом. Его дуэт с Джуди Денч один из лучших в обозримом времени. Несхожесть мироощущения их персонажей додаёт довольно много остроты и юмора истории, а размышления о вере, совести, грехе, мести, лжи, бескомпромиссной принципиальности и пользе компромиссов делает максимально ненавязчивыми. В Филомене Кугэн делает еще и продюсерские функции и занимался сценарной адаптацией книги Сиксмита.

Из актеров в ролях второго замысла отмечу Софи Кеннеди Кларк (Филомена в молодости) и Шона Махона (ее сын), каковые ощутимо додают тепла и доброты в и без того милую ауру фильма. Картина и зрителю в некоем смысле дарит отпущение и искреннее всепрощение грехов и оставляет чувство яркой грусти и веры в завтрашний сутки.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: