Рецензия к фильму «фантом». темнее некуда

Для начала хотелось бы успокоить всех воинствующих патриотов, до глубины души возмущенных тем фактом, что проклятые америкосы, в лице желторотых студентов, вознамерились В этом случае выручать саму Россию(!). Не переживайте, выручать они будут лишь собственные тела. Фактически, в Фантоме речь заходит не о спасении несчастных русских, а – все правильно – о выживании не меньше несчастных граждан самой демократичной страны на Земле, которым не повезло пережить апокалипсис вдалеке от дома.

Но данной оторванности от отчизны, чужеродности окружающего мира совсем не ощущается. И дело тут не столько в том, что Москва для русских зрителей, по понятным обстоятельствам, не имеет возможности создавать такое же чувство, как, скажем, Пекин (не смотря на то, что создатель сих строчков сам провинциал), какое количество в отсутствии какой-либо притягательной воздуха в фильме.

Обещанной в интервью с продюсерами игры между дневным светом и тьмой, которую вправду возможно было преподнести с толком и расстановкой, очевидно, нет. Но есть немного вторая игра. Скитания храбрецов от достопримечательности к достопримечательности, нахождение новых персонажей вместо закончившихся ветхих, квестообразное построение сюжета – это самое натуральное RPG-на-громадном-экране, которое именуется фильмом лишь в силу собственного формата. И в течении всего фильма не отпускает чувство, что создатели пост-апокалиптический ролевой экшн.

Фантом — кино серое во всех отношениях. Это возможно сообщить и о цветовой гамме, и о сюжете, и образе всего фильма. В то, что это триллер верится слабо: вся интрига сводится к смертельной считалке, в которой воля сценаристов определяет, кто выйдет из игры следующим. Что, но, не мешает уже к середине фильма светло понять, какие конкретно храбрецы победят основной приз за самую радостную карму – жизнь.

Но храбрецы, как и следовало ожидать еще из трейлеров, были фатально невыразительными. Это относится всех – от стержня всего актерского состава Эмиля Хирша и до мелькающего как бы кстати Артура Смольянинова. Я бы само собой разумеется имел возможность в этом месте помянуть хорошим словом безмерно пафосного Гошу Куценко, ясность которого бьет все разумные и неразумные пределы, но лгать читателям – не в моих заинтересованностях. наверное, его храбрец вспоминал как местный аналог противоинопланетного Джона Рэмбо в миниатюре, но на выходе оказалось что-то среднее между клоуном русским и стереотипным спецназовцем. Уж забудет обиду меня он, но это было смешно. А вкупе с хилыми отсылками к Великой Отечественной – оскорбительно.

Но, каюсь, подзабыл я о основных виновниках торжества – режиссере Крисе Гораке и продюсерах Томе Джейкобсоне и – фанфары – Тимуре Бекмамбетове. Да и чего греха таить, первые двое – что-то наподобие инструментов в руках маэстро: один для спонсорской помощи, а второй, по всей видимости, выполняющий роль громоотвода. Потому что почерк отечественного дорогого соотечественника прослеживается во всем, начиная привычной пулей и заканчивая эффектами. Только что Хабенского не достаточно для полной картины.

О эффектах стоит сообщить раздельно. Что декорации, что пейзажи, что сами их столбы и инопланетяне – везде нет, нет, да и проскальзывают последствия компьютерной обработки. И в случае, если в начале, в то время, когда инопланетяне светят лишь собственными электрическими полями, но не лицами, этого не подмечаешь, то ужасная неестественность их настоящих видов, вкупе с резиновостью нерезиновой, выглядят тяжело. А также настоящее 3D выяснилось неспособно поменять обстановку.

А по большому счету инопланетяне, не обращая внимания на пара корявый и очевидно недоработанный вид – один из лучших моментов всего фильма. Сама концепция невидимых, электропоглащающих существ, превращающих в пепел и золу всякую неугодную живность, в случае, если и виделась ранее, то аналогичных размеров в кино не достигала. Практически, это основная находка всего Фантома, и от того делается еще более жалко, что столь полезная мысль попала в руки столь малограмотным киноделам.

Возможно было бы еще долго распинаться про диалоги, каковые любой мало-мальски натасканный на лентах о спасении мира человек может на коленке за сорок мин. настрочить; про музыкальное сопровождение, которого как бы и нет, и которое совсем не запоминается; про важные нестыковки в некоторых лингвистических моментах и вытекающие из этого неприятности дубляжа; про необходимых для пост-апокалиптики Всевышних-из-Машин, Роялей-из-Кустов и других Кулибиных, в кустарных условиях из палок и батареек собирающих микроволновую винтовку. Но, честно говоря, не вижу смысла тратить время читателей.

Подводя результат, хотелось бы подметить, что из всей данной идеи имела возможность бы оказаться хорошая, в неспециализированном-то, игра (особенно попадись она в хорошие руки). Но фильм из всего этого оказался никакой. И сравнивать Фантом возможно разве что с провальным во всех отношениях Скайлайном (бюджет которого, кстати, был в десять раз меньше). Что выглядит особенно безрадосно в свете непременно добропорядочных стараний Бекмамбетова по привлечению Голливуда в отечественный родной кинематограф, которому, как всем известно, уже давно требуется срочная реанимация с последующей пересадкой многих органов. Увы.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: