Рецензия к фильму «другой мир 4: пробуждение». вампирское клише

Трех оборотней противостояния и частей вампиров Лену Уайзману показалось мало, а потому Кейт Бекинсейл было нужно снова одеться в латекс, чтобы попрактиковаться в стрельбе по-македонски на движущихся мишенях, на это раз в недалеком будущем. Новый виток борьбы двух бессмертных рас ознаменовался большой переменой в самой серии, связанной, в первую очередь, с обстановкой и атмосферой мест действия, и это в полной мере ожидаемо сказалось на качестве Пробуждения. К сожалению, не в лучшую сторону.

На лицо явная попытка перезапуска франшизы. По окончании приквела, больше похожего на поясницу-офф, которым была третья часть, создатели (просматривайте Лен Уайзман), по всей видимости, решили пойти новым методом, разумно оставив в стороне уже законченную многовековую историю Ветшайших и обратив собственные взгляды в сторону вероятного будущего. Оказалось что-то, что возможно охарактеризовать как городская готика; фильм насыщен серыми каменными джунглями, в которых храбрецам снова приходится сражаться не на судьбу, а на смерть. Единственное, что разбавляет урбанистический антураж – это логово вампиров в начале повествования, без которого сообщение с прошлыми частями у Пробуждения была бы и вовсе формальной.

Цветовая гамма, и без того скудеющая из фильма в фильм, наверное, достигла собственного полного минимума – дальше только тёмный экран. Тёмный и светло синий цвета всего пара раз как-то неуверено дополняются все тем же серым, и все это, очевидно, формирует соответствующую мрачную воздух. И хорошо бы все это реально давило на психику, вместе с выпотрошенными телами заставляя зрителя от кошмара втягивать шею в плечи – но ничего аналогичного тут нет. Это все то же сугубо развлекательное шинкование храбрецов приятель друзья, ничего, не считая замечательного deja vu, не вызывающее.

К этому возможно еще приплюсовать местами хорошую, но в основном ненужную и нарочитую стереоскопию, которая, при таком-то уровне яркости и столь широком разнообразии красок, вызывает только негодование и недоумение – первое из-за бессмысленности 3D в подобном фильме, а второе – из-за соответствующей наценки на билеты.

Что же касается сценария, то тут, пожалуй, в полной мере подойдет определение негромкий кошмар. Нет, само собой разумеется, в фильме имеется аж целый один довольно занимательный сюжетный поворот, но на фоне всех прошлых частей, наполненных до отказа легко шикарными, в сравнении с Пробуждением, сюжетными перипетиями, это выглядит бледно, если не сообщить убого. Картина заштампована на протяжении, поперек, по диагонали и в пятом измерении. И хорошо диалоги – тщетный и практически детский пафос речей персонажей еще возможно забыть обиду и свалить на многовековую общий участников антураж и историю событий, бесплатно что подобное было и раньше. Но в то время, когда кроме того несчастный, единственный сюжетный выверт лишь и может, что поразить собственной тривиальностью, то кроме того убеждать себя в том, что все происходящее на экране весьма интересно, делается легко некомфортно.

Что касается Кейт Бекинсейл, то ее возможно только пожалеть. В латексе-то она уже привыкла прыгать, бить, стрелять, лазать по вентиляции и выполнять другие чудеса эквилибристики, но то, что роль Селин для нее уже маловата, заметно кроме того неискушенному зрителю. Бедняжка, в связи со сменой фетиша (простите мне мой цинизм), приложив все возможные усилия старается наделить собственную героиню новыми эмоциями, но перебарщивает, от чего рождается наигранность, которая, со своей стороны, сливается с начальной холодностью основной героини. Так себе смесь.

Само собой разумеется, возможно было бы еще отметить всех остальных участников конфликта, коих тут непозволительно мало (Масштаб? Эпичность? Разнообразие? Колоритность? Ага, на данный момент), но, честно говоря, смысла в этом будет мало. В действительности, что возможно сообщить о пародии на крутого ухажера, которая так и не делается ни полноценным ухажером, ни полноценным персонажем по большому счету? Либо о совсем лишнем хозяине оставшихся в живых вампирах? О половине персонажей (так или иначе связанных с вампирами) сценаристы, по всей видимости, попросту забыли к концу фильма, увлекшись штурмом строения. Разве что чернокожий детектив в исполнении Майкла Либо хоть что-то пробует привнести в собственную роль, отлично хоть создатели о нем одновременно с вспоминали.

Второй Мир: Пробуждение есть чем-то наподобие некрасивой кальки на первую часть, с поправкой на декорации. С ужасными провисаниями сюжета, и без того набитого всяческими шаблонами, избитыми поступками и фразами; с совсем невыразительными, потерявшими прошлую свежесть храбрецами; с пронизывающими ленту скованностью а также унылостью. Прошлые блеск, шик и лоск готичной истории о готичных вампирах в готичном антураже померкли до состояния двух ваттной лампочки. И остается только сохранять надежду, что в случае, если продолжение будет (а концовка на это намекает), то авторы или возвратятся к истокам, или совершат основательную ревизию в собственных последовательностях, чтобы всякое отхождение от свежесозданного канона было не только оправдано, но и как следует подано.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: