Рецензия к фильму «дьявол». ходите по ступенькам

Небритыш, женщина, старуха, пакистанец и здоровый негр дружно застревают в лифте небоскреба, с которого 10 минутами раньше спрыгнул человек. Сотрудники строения стараются как возможно скорее устранить неполадки в работе элеватора. Тем временем узники томятся и мучаются клаустрофобией. Положение усугубляет то, что на протяжении перебоев со светом девушку кто-то ущипнул за попку и поцарапал ей спинку. Подозрение сперва политкорректно пало на пакистанца, но по окончании подобной ситуации со здоровым негром, стало ясно, что это происки сатаны, что находится среди закрытых в лифте.

Не обращая внимания на то, что в режиссерах числится Джон Е. Даудл, «Сатана» есть частью проекта «Хроники Найта», придуманного Найтом Шьямаланом. Помимо этого, Найт есть сценаристом и одним из продюсеров картины. Но по факту в связи с последними неудачами на фронте синематографа, выдумщик Шьямалан, создатель необыкновенного и выдающегося фильма «Шестое чувство», ограничивается ролью главного идеолога картины – сюжет дорабатывал Брайан Нельсон, сценарист «Леденца».

На бумаге все это выглядит и «звучит» интригующе, но на деле все выяснилось намного прозаичнее. Найт Шьямалан, с его же слов, вдохновлялся романом «Десять негритят» Агаты Кристи. Очень возможно, но на выходе приобретаем Агату Кристи «для бедных». Для начала мы имеем негритят числом всего лишь пяти штук, среди которых один есть не судьей, как в британском романе, но сатаной, что также по-своему наказывает нечистых совестью людишек.

Вместо таинственного, но прекрасного и ужасного острова у Кристи, забранного в кольцо буйным морем, мы снова же имеем эконом вариант – легко лифт. Полностью неинтересное и скучное место, которое заведомо сложно сценарно обыграть, в особенности в течение хронометража фильма, а это около полутора часов. Быть может, выбор места действия был обусловлен тем, что место хоть и неинтересное, но легкодоступное – зритель может на протяжении просмотра проецировать страхи на себя. К сожалению, этот движение не сработал.

В так называемых «герметичных» произведениях с ограниченным комплектом персонажей очень многое зависит от исполнения героев и качества прорисовки. К сожалению, в «Сатане» персонажи картонные и нереалистичные, их поведение совсем не вписывается в рамки разумного смысла либо медицинских заключений. Действующие лица по сценарию смогут находиться какое-то время тихо, ожидать помощи, а после этого вдруг начать кричать и закатывать истерики, по окончании чего неожиданно опять возвратиться во взвешенное и уравновешенное состояние. Ни один темперамент не прописан хоть с какой-либо подробностью, и исходя из этого, как следствие, совсем не приводит к никакому. Какую-то долю симпатий приводит к смекалистому детективу, но он не есть пассажиром лифта.

Мысль фильма с наказанием очень провинившихся людей, забранная у Агаты Кристи, претерпела кое-какие трансформации и стала намного примитивней. В случае, если в «Десяти негритятах» обращение шла о правосудии либо кроме того о Правосудии над людьми, каковые применяли несовершенство судебной совокупности и избежали наказания, по окончании чего стали жертвами самосуда, то в «Сатане» все сводится к убийству случайно отобранных людей, непременно, не являющихся пушистыми зайчиками по судьбе, но вряд ли заслуживающих столь изощренного наказания еще при жизни. Так, наказания и философия справедливости была упрощена так, что начала выглядеть весьма дешево и искусственно, а наказания от сатаны ассоциируются с нелепой случайностью по отношению к выбранной группе людей, а не с воздаянием по заслугам.

У «Дьявола» более чем скромный по меркам Голливуда бюджет в 10 млн американских долларов, исходя из этого никаких выдающихся эффектов ожидать не следует. Более того, все аномальные происшествия случаются только при отключённом свете, что само по себе не заслуживает осуждения – во многих ужастиках и триллерах определенные сцены и моменты были выстроены чисто на звуковых эффектах, но в «Сатане» это не работает.

Исходя из этого обычная сцена нападения абсолютно показана в трейлерах и выглядит приблизительно следующим образом. Пассажиры лифта стоят тихо, прилично, никого не трогают. Выключается свет, на долю зрителя, соответственно, выпадает чёрный экран, сопение и таинственные шорохи. Свет включается. «А меня кто-то укусил за попу!» — восклицает женщина, не лишенная привлекательности, в особенности в столь ограниченном пространстве при достаточно скудной женской конкуренции в лице старухи. После этого пассажиры начинают вычислять нападавшего – этот процесс местами напоминает игру «Мафия». Так что единственное утешение от столь малого бюджета – это тот факт, что он гарантированно окупится, но вряд ли авторы сохраняли надежду ограничиться столь малым результатом.

Пара слов про то, как это все сыграно. Делая скидку на поверхностный и фанерный сюжет, актерские работы признаю удовлетворительными. Никто очень не отличился и не запомнился. Разве что Логан Маршалл-Грин и Бояна Новакович смотрелись чуть увлекательнее по причине того, что их персонажи поживее вторых. Здоровый негр Букем Вудбайн, быть может, перестарался с изображением клаустрафоба и оттого смотрелся необычным и инородным целый фильма.

Итак, у нас совсем вторичная поделка-штамповка. Имя Шьямалана делается нарицательным. Применяйте полтора часа с большей пользой – позвоните родителям.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: