Рецензия к фильму «диана: история любви». но никто не останется со мной

Байопик жанр достаточно неблагодарный для творящих в нем кинематографистов. С одной стороны, само собой разумеется, это богатая личная история персонажа, изобилующая живыми подробностями и колоритными деталями — готовый сценарий на миллион долларов. С другой — всех зрителей тревожит не просто внешнее сходство актера с прототипом, но и как мастерски и точно воспроизводится на экране публичный имидж обсуждаемой фигуры. К чести англичан, каковые довольно много снимают байопиков — и не страно, потому, что их родные исторические персонажи возглавляют рейтинги самым популярных личностей — необходимо заявить, что у них это хорошо и с любовью получается. Шотландец Альберт Финни стал блестящим сэром Уинстоном Черчиллем, Елена Миронова, она же Хелен Миррен, порадовала и зрителей, и академиков собственной Королевой. В этом же фильме, кстати, был весьма успешный Тони Блэр в исполнении Майкла Шина. Из австралийки Кейт Бланшетт оказалась хорошая Елизавета, дочь Генриха XVIII. Да и Мэрил Стрип хорошо вписалась в образ Металлической Леди.

Принцесса Диана, Леди Ди, милое лицо чопорной английской монархии, которая занимает 3е место в перечне ста величайших англичан в истории, персонаж лишь на первый взгляд легко читаемый. Одна из самых популярных дам мира, королева сердец, миротворица и активная благотворительница, культовая фигура, обожествляемая некоторыми до святости… с несчастной личной судьбой. Именно на данной личной драме сосредоточился германский режиссер Оливер Хиршбигель, снимая больше не байопик о монаршей особе, а мелодраму либо драму об простой даме, большой статус которой остается за рамками истории, а жизненный путь не был усеян розами. Это история последних двух лет ее жизни, в то время, когда она практически рассталась с Чарльзом и пробовала встроиться в обычную людскую судьбу.

Фильм создаёт сначала чувство некоей поверхностности, избыточной простоты, нейтральности а также безэмоциональности. Ни Виндзоров, ни других публичных фигур, лишь Диана и ее никому не известное страстное увлечение пакистанским кардиохирургом (Навин Эндрюс), их случайное знакомство, неловкое начало, тайные встречи с перемещениями и переодеваниями в багажнике автомобили, замыслы совместной судьбе, бурные выяснения взаимоотношений. Увлечение пара неубедительное, в кардиохирурге нет ни огня, ни мужской харизмы, между любовниками нет никакой искры, исходя из этого целый роман создаёт чувство отчаянного жажды личного женского счастья не смотря ни на что всем назло. По большому счету с юмором в фильме тяжеловато, принцессу неоднократно ставят в положение ребёнка, навязывающего внимание, либо манипулятора, дергающего объект собственного увлечения за ниточки при помощи неограниченных связей.

Сперва относишь эту поверхность на счет Хиршбигеля, что, с его собственных слов, не есть фанатом Дианы и мало был знаком с ее историей до начала работы. Позже вспоминаешь о необходимости сохранять предельную политкорректность по отношению к участникам истории и живым свидетелям, каковые к тому же члены королевской фамилии. Но к финалу история набирает чуть более важный драматический накал. В то время, когда роман Дианы доходит до точки кипения, в то время, когда нужно определиться с выбором — оставаться совместно либо расставаться, Диана-Уоттс произносит пара эмоциональных монологов на тему: всю жизнь передо мной закрываются двери; слово семья для меня связано лишь с отрицательными чувствами и, фактически, основной слоган истории Меня обожают 5 миллиардов человек, но ни один из них не останется со мной.

Что сообщить об игре Наоми Уоттс? — Фильм, само собой разумеется, ее бенефис. Остальные действующие лица окружение. Наоми хороша, жива, обаятельна, владеет в полной мере достаточным шармом и светским лоском, но это не британская принцесса. Кроме того иллюзии таковой не появляется. Леди Ди довольно часто мелькала на ТВ и запомнилась второй. Самой ответственной чертой ее обаяния была непосредственность, свойство растопить какой угодно лед в общении, в любой момент готовая прорваться наружу природная веселие, кроме того озорство, и неизбывная ироничность, рамки статуса не могли удержать ее от неполиткорректных шуточек на острые политические темы. Всё это физически ощущалось через экран. Наряду с этим то ли смущенный, то ли вызывающий взор легко исподлобья. Если бы не постоянные упоминания о том, что перед нами принцесса, о Диане в фильме по большому счету возможно забыть, это дорогая Наоми Уоттс. А вот все драгоценности и туалеты Дианы воспроизведены в фильме досконально, как направляться из комментариев к фильму, ювелирная компания Chopard особенно попыталась.

Не берусь кроме того делать выводы о том, в какой степени всё изложенное в фильме Диана: История любви соответствует исторической правде. Нам предлагают абсолютно другой взор на отношения Дианы и с супругом, и с Доди Аль-Файедом, некую новую легенду. По всей видимости, необходимо дождаться хотя бы реакции монаршей семьи Британии. Но сам фильм вряд ли войдёт в историю кинематографа как легенда. Для тёплой сенсации он через чур пресный и неправдоподобный, для полнокровной драмы через чур поверхностно светский, для поддержания неугасимого пламени любви к народной принцессе через чур приторный.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: