Рецензия к фильму «черная молния». прилетит и спасет

Диме, студенту экономического факультета московского университета, папа дарит на сутки рожденья тёмную древнюю Волгу модели ГАЗ-21 — дабы было на чем подвозить понравившуюся девушку. В критический момент Волга взмывает в атмосферу — а Дима преобразовывается в супергероя на страже справедливости, защищающего жизни и покой обитателей столицы. В этом случае в новогоднем русском блокбастере, входящим в традицию наровне с мандаринами и Оливье, создатель данной кинотрадиции Тимур Бекмамбетов выступил продюсером. Но махина взлетела все равно!

Тёмная молния — высококлассное новогоднее кино. Говорят, в американских студиях крутили пальцем у виска, услышав, что Тимур Бекмамбетов желает снять российских Трансформеров либо Человека-паука всего за 8,5 миллионов долларов (копейки, на западный счет). А он забрал и снял — да так, что оказалось не хуже, а где-то и получше западных аналогов!

Волга носится над крышами, настигает преступников и элементарно вылетает из пробок, приводя к чувству полета. Храбрец — юноша из бедной семьи (папа возил маму на встречи на трамвае) — разделяет яркие советские сокровища (а в действительности общечеловеческие): помогать людям, обожать бесплатно, бороться до конца во имя справедливости. От этого фильм наполняет какая-то яркая аура, чувство новогоднего волшебства и доброты.

И не смотря на то, что фильм как будто бы снят по ненаписанному комиксу, сюжет в котором простецкий и местами дурной — со злодеем, залежью алмазов под Москвой — в нем весьма ярко выписаны доброты и темы любви. И эта практически забытая в отечественном кино старомодная сентиментальность Тёмной молнии попадает прямо в сердце, увеличивая в нем мощность самых ярких эмоций — как фантастический мотор летающей Волги.

К новогоднему блокбастеру, снятому Киселевым и Войтинским, имеется много вопросов. Эти двое режиссеров, само собой разумеется, несложнее Бекмамбетова — где у него самобытность, у них — повторы голливудских приемов; где у него глубина неоднозначности, у них — несложный шаблон добро/зло.

Сходства с некоторыми голливудскими хитами местами кидаются в глаза. Тёмную молнию лепили по подобию и образцу первого Человека-паука, примешивая в нее сцены из Металлического человека и других блокбастеров. И пускай бы их, эти повторы — но знакомая схема развития сюжета делает происходящее скучным. Картина — прекрасная, монтаж и эффекты — захватывающие, но все-таки скучно наблюдать фильм, где наперед угадываешь громадные куски событий.

Второй недочёт Тёмной молнии — крайняя наивность храбрецов. С одной стороны ясно: фильм комиксного жанра, где все должно быть легко и практически инфантильно. Иначе, хочется больше соответствия русских храбрецов — русским реалиям. Вид привычных столичных улиц, над которыми носится летающая Волга, радует глаз. А храбрецы-студенты, возможно, грели бы душу, в случае, если б чуточку больше напоминали настоящих русских парней и девушек, которых мы с вами знаем. В фильме же храбрецом из судьбы выглядит лишь пьяница, сыгранный Ефремовым (он в том месте бросает выпивать, заметив Волгу, летящую над крышами).

Но все эти претензии меркнут если сравнивать с той основной темой, на которую — Тёмная молния. Сводите любимых в кино — нашептывает реклама, которую так обожает Бекмамбетов. И реклама права: так же яркой истории любви, таковой явной химии, как между храбрецами Екатерины и Григория Добрыгина Вилковой; того яркого и согревающего эмоции, как в Тёмной молнии, вы не отыщете ни в одном втором фильме, выходящем у нас под Новый год. Тёмная молния в кинозал любовь – и благодаря ей любой сможет встать, окрыленный эмоцией, которое посильнее нано-катализатора.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: