Рецензия к фильму «человек-волк». барбос и кино-кросс

Покинувший родное поместье еще в молодости британский аристократ Лоренс Тэлбот возвращается в отчий дом в связи с исчезновением брата. Порванный труп брата скоро находят, а Лоренса в лесу кусает косматое чудовище — по окончании чего в полнолуние он теряет человеческий вид. Высокобюджетный триллер Человек-волк, вышедший на российские экраны, — не чудовище и Красавица для громадных, как возможно было ожидать, а практически безостановочный CG-экшен с сюрпризом для киномана.

Нехитрый сценарий этого фильма просчитывается на раз. Кроме главного сюжета — взрослой версии чудовища и Красавицы с кровищей и расчлененкой (где красивая женщина была задвинута кроме того не на второй, а на четвертый замысел) — Человек-волк содержит лишь один увлекательный кульбит, да и тот в целом ожидаемый. Говорить не планирую – удостоверитесь в надежности, в случае, если захотите.

Режиссер Джо Джонстон, до этого ставивший Джуманджи и Парк Юрского периода 3, возможно, сильней интересуется зверятами, чем ребятами, — и в смычке Человек-волк ему очевидно увлекательнее вторая добрая половина. Неосторожно пролистав события истории до превращения храбреца Дель Торо в косматую зверюгу, Джонстон скоро переходит от бесед к делу — и сосредотачивает воздействие на беготне и зверствах волка — то компьютерного, то загримированного актера.

Эффектам нужно дать должное — сто пятьдесят миллионов долларов бюджета израсходованы не напрасно. В случае, если актер в гриме волка смотрится еще смешно, то кровавые зверства волка и его компьютерная пробежка по улицам и крышам Лондона под несмолкающую стрельбу очень сильно впечатляют. Еще замечательнее выглядит пластика зверя — и финальная схватка движения в ней выполнены первоклассно!

Художественных распрей в сюжете довольно много, но ни один из них толком не срабатывает. Лоренс обижен на отца; сыщик из Скотланд-ярда подозревает, что Лоренс — оборотень; невеста погибшего брата влюбляется в Лоренса — все это происходит как бы походя, между кровавыми делами новоявленного полу-волка, ни одному из актеров не разрешая раскрыть собственного персонажа.

Особенно не повезло Эмили Блант: в случае, если конфликты остальных как-то раскрываются в сценах и противостоянии экшена, то она за отведенное экранное время просто не успевает сыграть зарождение любви собственной героини к Лоренсу — до финала оставляя ее куклой.

Имеется вопросы и к антуражу с воздухом — происходящему в фильме недостает действительности, отчего он воспринимается не леденящей душу историей, как желали создатели, а скорее развлекательной страшилкой.

Великий (в первой собственной половине) фильм Братство волка пугал предельной реалистичностью происходящего на экране — в том месте был настоящий дикий лес, ожесточённые и неотёсанные простолюдины и другое.

От Человека-волка, напротив, — чувство театральности, условности событий, каковые вследствие этого не через чур пугают.

К тому же Джо Джонстон пробует сделать картину современной, показывая гипертрофированную луну через нарисованные на компьютере колючие ветви, включая дневной свет над нарисованным Тауэрским мостом — думается, легко чтобы поиграться с увлекающими его визуальными приемами. От этого в происходящее на экране верится еще меньше — и нагнетаемая серьезность и готичность фильма выглядит практически комичной.

Пара намерено сочиненных Бу! (в то время, когда нежданно появляется Ужасное) и открыто продемонстрированные сцены зверств волка практически не исправляют дело: зверства практически сплошь происходят в темноте, а Бу уже превратилось в клише аналогичных фильмов.

В конечном итоге самым увлекательным в Человеке-волке оказывается следить за игрой трех превосходных актеров — Бенисио Дель Торо, Хьюго Уивинга и в далеком прошлом не оказавшегося на громадном экране Энтони Хопкинса. Наряду с этим отсутствие вразумительного конфликта в сценарии фильма ведет к увлекательному эффекту в игре мэтров: в случае, если Дель Торо еще пробует как-то раскрыть темперамент Лоренса, страдая в рамках роли и от сценарных рамок, то Хопкинс возвращает на экран Ганнибала Лектера, а Уивинг — агента Смита.

К финалу они оба практически перестают сдерживаться — и Человек-волк из компьютерной страшилки средней руки внезапно преобразовывается в праздник киномана. На экране агент Смит сходится с Ганнибалом Лектером в противостоянии умов и талантов — о таком кросс-овере поклонники Матрицы и ганнибалолектерианы не могли и грезить!

Дель Торо со своим конфликтом человечьей и звериной сущности и бледной любовью по мотивам детской сказки отходит на второй план, а воздействие на сцене приводит к ностальгии по настоящим живым храбрецам, которым тесно в рамках одного фильма. В Голливуде сняты десятки лент про оборотней и прочую живность, и будут сняты еще десятки, но единственный настоящий человек-волк в них до тех пор пока — киллер Винсент из фильма Соучастник.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: