Рецензия к фильму «брестская крепость». спасибо, прощайте

21 июня 1941 года трое советских офицеров занимались в Брестской крепости повседневными делами. Лейтенант Кижеватов (Андрей Мерзликин) фотографировался с семьей, комиссар Ефим Фомин (Павел Деревянко) бесплодно ездил брать билет на поезд, дабы перевезти семью к собственному новому месту работы, прошедший две войны майор Гаврилов (Александр Коршунов) разговаривал с политруком по поводу распространения панических настроений в крепости о войне с немцами. Был еще мальчик — трубач из полкового оркестра, что тайком покуривал, обожал девочку… Никто из них не знал, что следующим утром они станут начальниками трех последних очагов сопротивления, а мальчишка — единственной связью между ними, в каменном котле первого в СССР объекта нападения гитлеровских армий — Брестской крепости.

Продюсерский проект Игоря Угольникова — белорусско-российский фильм режиссера Александра Котта Брестская крепость создаёт замечательное чувство. Он берет за живое: практически все экранное время заставляет волноваться не за кого-то конкретно, а полностью за всех экранных храбрецов, идущих — любой по собственному — на последний подвиг. Заставляет волноваться так, что одни не смогут сдержать выкриков, в то время, когда отечественные локально побеждают неприятеля, а другие не смогут сдержать слез от отчаянной безвыходности.

Котту удалось превосходно передать воздух ошарашенности, нелепости начала данной ужасной войны — в то время, когда одни люди, не имея никаких внутренних обстоятельств, приходят с оружием в руках убивать вторых людей.

Брестская крепость — не просто фильм: это монумент, выполненный в кинопленке. И не просто так он оканчивается огромным монументом защитникам крепости, установленном на ее руинах, — по собственному значению и силе действия фильм фактически равен тому монументу.

Но эта памятниковость фильма — при всей мощи действия — ослабляет его как художественное произведение. Авторам Брестской крепости удалось продемонстрировать беспримерный героизм защитников, вовлечь в происходящее — но не удалось связно поведать историю каждого либо хотя бы одного очага сопротивления в крепости.

Главная неприятность Брестской крепости как фильма — между отдельными броскими его эпизодами слабо прописаны логические связки. Как три очага сопротивленияпод руководством тремя центральными храбрецами картины, как будто бы действуют на различных участках фронта (не смотря на то, что на каждом все происходит приблизительно одинаково), — так и любой из эпизодов их борьбы как будто бы существует сам по себе.

Из знаний об обороне Брестской крепости — да, но из экранных действий не ясно, по какой причине, к примеру, защитники шли в наступление, а не оборонялись, либо по какой причине многие из них сдались немцам в конце. Сюжет с дефицитом воды думается необычным, в то время, когда на фоне продырявленных мертвых тел на берегу появляется мальчик и тихо умывается в реке. Связность действию призван придавать закадровый голос рассказчика, но его слова через чур скупы и монументальны, дабы заметить за ними живую боль обороняемой из последних сил крепости.

Вот по какой причине сценарий — также монумент: на любой настоящий эпизод в нем — через чур много поясняющих слов со значением, произносимых отлично поставленным голосом. И данный голос в конце попросту комкает истории начальников трех очагов сопротивления — центральных храбрецов фильма, досказывая за них их их смерть и жизнь.

Зрелищная часть Брестской крепости дана блестяще. Тут и яростные кровавые рукопашные, и пикирующие с ужасающим воем германские штуки-юнкерсы, и сметающие все бомбардировки, включая сброс на крепость громадной двухтонной бомбы, по действию похожей на ядерную бомбу.

Недочёты памятниковости фильма, действительно, отразились и тут: ни одному бою не дали побыть документальным — чуть начинается схватка, как фоном включается героически-жалостливая музыка, напоминая о Драматичности и Трагичности. Это здорово смазывает чувство от превосходно поставленных боевых сцен с танками, пушками, перестрелками и летящими в объектив камеры брызгами крови.

Но кроме того при некоторых вопросах к фильму, Брестская крепость — самая сильная и впечатляющая отечественная картина о войне за последние несколько десятков лет. Фильм создаёт тяжелое чувство, но в конечном итоге наполняет яркими эмоциями — гордости, благодарности и любви отечественным дедам и прадедам, первыми во всей Европе остановившим фашистскую махину на рубеже собственной Отчизны.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: