Рецензия к фильму «братья». незаконченная пьеса

Будущее перевернула судьбе этих двух непохожих братьев. Старший — Сэм (МакГуайр) — супруг красивые женщины Грэйс (Портман), папа двух дочек и офицер американской армии, отправится в Афганистан в тот сутки, в то время, когда младший — Томми (Джилленхол) — возвратится к себе, выйдя из колонии. Скоро придет известие, что вертолет Сэма сбит, и он погиб. Спустя время Томми с Грэйс начнут казаться парой влюбленных… до тех пор пока Сэм нежданно не возвратится из афганского плена. Драма Братья будоражит эмоции ужасным конфликтом одной американской семьи.

Сюжет Братьев достаточно вторичен — когда определишь, что один брат погиб, а второй остался с его женой, сходу вспоминаются пара похожих фильмов, начиная с Перл-Харбора.

Но режиссер Джим Шеридан (подаривший Вручения Оскара Дэниелу Дей-Льюису фильмом Моя левая нога) сделал Братьев не раскидистым блокбастером — а практически документальной внутрисемейной драмой в стилистике Рэйчел выходит замуж. Емкая и несложная история не захватывает сюжетными кульбитами — а скорей обнажает характеры и сплетает в клубок эмоции, вскрывая конфликтом то, что в далеком прошлом нарывало изнутри.

Исходя из этого главными участниками картины являются сыгравшие братьев Тоби МакГуайр и Джейк Джилленхол, и органично выполнившая жену одного из них Натали Портман. Эта троица делает фильм с достаточно несложным и далеко не новым сюжетом по-своему захватывающим и пронзительным.

На МакГуайра, бывшего бессменным Человеком-пауком (пока не начался перезапуск с Эндрю Гарфилдом), в большинстве случаев машут рукой: дескать, какой это драматический актер! Но это удел несведующих зрителей — в силу того, что не считая паука МакГуайр сыграл замечательные и глубокие роли в Фаворите и Правилах виноделов. Братья — собственного рода пик его актерского мастерства: в фильме МакГуайр блистает перевоплощением, сопоставимым с эталонной игрой Эдуарда Нортона в Американской истории и Первобытном страхе Икс.

Джейк Донни Дарко Джилленхол представил противоречивый образ любящего и чувствительного парня, что вместе с тем не всегда способен совладать со собственными внутренними демонами. История Томми и его соперничества с лучшим и более любимым родителями его братом Сэмом весьма интересно перекликается с соперничеством между дочерьми Сэма. Кого-то из двоих постоянно любят больше, а второй страдает — но любовь равными порциями нереально отмерять.

Увлекательно следить и за сходством в проявлениях сперва Томми, а позже Сэма с саморазрушением их отца — боевого офицера, в то время, когда тот возвратился из Вьетнама.

Натали Портман собственной героиней Грэйс также воображает узкий материал для наблюдений: они с Сэмом обожали друг друга со школы, и в то время, когда сказали о его смерти в Афгане, ее жизнь словно бы также оборвалась — и что ей дальше делать, как вести себя?

Братья — фильм полутонов, заметок на полях, в котором вся прелесть скрывается в подробностях. Но, как и многие другие подобные филигранные работы, фильм как будто бы не закончен: обрывается на полуслове.

Конфликт братьев разрешается несложной фразой, звучащей как цитата из отечественного Брата — Ты так как брат мне. Внутренний конфликт Сэма, излом совести по окончании афганского плена — всего лишь откровенностью.

От этого Братья воспринимаются только демонстрацией актерского мастерства — впечатляющего, само собой разумеется, но все равно остающегося, по существу, пробами не роль — а не картиной с ясным высказыванием. Психотерапевтические наблюдения, достоверность в подробностях и узкая фактура характеров — превосходные элементы кино, но вправду мастерские полотна выдающихся кинорассказчиков постоянно венчало не многоточие, а точка.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: