Рецензия к фильму «безумцы». помни о зомби

В мелком американском городе на протяжении бейсбольного матча на поле выходит мужик с ружьем наперевес — и приобретает пулю от местного шерифа. В болоте за городом находят распухшее тело утонувшего летчика, запутавшегося в парашютных стропах. А где же самолет? — задаёт вопросы один из отыскавших. Через несколько дней город превратится в арену кровавых распрей, изолированный армейскими. Зомби-эпидемия не дает спокойствия кому-то в Голливуде, и свежий продукт жанра — хоррор Безумцы — как будто бы собран в лаборатории из кусков предшествующих картин.

Эра определяет культурные тенденции: до тех пор пока шла холодная война, с конвейерной частотой выходили фильмы про пост-апокалипсис — цивилизация стёрта с лица земли ядерным шквалом, немногие сохранившиеся сражаются за еду и все такое. в наше время, в последний дюжина довольно мирных лет, при бурном росте населения планеты в моду вошла тема обезумевших толп, лучшим знаком которых являются зомби.

Киношники хватаются за любую уникальную подачу для того чтобы материала: понадобился кроме того ветхий зомби-хоррор классика живой мертвечины Джорджа Ромеро Безумцы аж 1973 года выхода (с емким слоганом Биологическая гражданская война). Но одноименная лента-римейк ромеровских Безумцев от режиссера Брека Эйснера (ранее отметившегося разве что Сахарой) — как будто бы женщина зодиакального символа Близнецы: кого в ней лишь нет!

Безумцы начинаются как неторопливый триллер, позже весьма скоро срываются практически в 28 недель спустя с их толпами резвых зомби, по окончании середины нагнетают дорожный кошмар Носителей, а в конце по большому счету становятся одним известным кроссовером… но не будем раскрывать всех секретов.

Основной плюс Безумцев — динамизм. Сюжет виляет, как джип, в который влез живой труп, сцены резво сменяют одна другую — заскучать совсем не успеваешь. И все наподобие уже было где-то, но повторы тут вызывают почему-то не раздражение, а приятную ностальгию: вспоминаются все великие фильмы жанра.

Основная слабина фильма — отсутствие всякой интриги. Заявив еще в синопсисе, что произошло, создатели Безумцев совсем лишили зрителя наслаждения наравне с действующие лица фильма пребывать в неизвестности, гадая, отчего их негромкие соседи нежданно посвирипели лицами и схватились за вилы.

Кроме того, что в картине все происходящее заблаговременно известно, — хуже, что в ней нет совсем необходимых для лент зомби-социального элементов: смысла и жанра героев.

28 дней спустя были про то, что люди, выживая, становятся хуже зомби; Судный сутки — про поиск места в мире и про то, что прогресс — рябь на поверхности, и не затрагивает чёрные воды людской души; 28 недель спустя — про то, что в то время, когда начнется полный коллапс, лучшие погибнут для никаких. Безумцы ничего для того чтобы предложить не смогут: храбрецы в них старательно бегают от зараженных и военных, но никакой социальной нагрузки наряду с этим не несут.

Фактически, с храбрецами также не хорошо: Тимоти Олифант (шериф), Счастлива Митчел (супруга шерифа) и Джо Андерсон (ассистент шерифа) держат планку традиционно качественной для Голливуда актерской игры, но ничего сверх — ни снайпера Дойла, ни Иден Синклер в фильме не покажется.

Из-за всего этого Безумцы распадаются на отдельные вспышки броских сцен. Зараженный врач в морге старается распилить голову шерифа циркулярной пилой. Зомби волочит по полу вилы с неприятным скрипом — а позже с размаху втыкает их в больных военного госпиталя, пристегнутых ремнями к койкам. Дама стоит перед крутящимся мотовилом комбайна, а в кабине — зараженный. Безумцы хорошо начинены этими сценами, как магазин пистолета — пулями: лишь сцены в этом фильме и выстреливают.

Любителям зомби-жанра Безумцы, определенно, доставят наслаждение: да и какой поклонник зомби потеряет случай взглянуть, как беснующаяся масса людей рвет ограду лагеря армейских, а неинтересный провинциальный город погружается в кровавый кошмар, сгорая в радостном огне?

Что-то смогут отыскать для себя в фильме и те, кто картин про резвых зомби наблюдал мало, но к теме зомби-эпидемий питает интерес: Безумцы сделаны грамотно и весьма интересно — в их лице жанр не ударил в грязь. Всем остальным вряд ли стоит волнуется: финиш охрененно близок — и скоро шанс взглянуть на зомби снова представит исправно трудящийся Голливуд, или мы все встретимся с ними у себя под окнами.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: