Рецензия к фильму «август». давайте вывернем себя наизнанку

Конкретно этим мрачноватым художественным выворачиваем славится драматург Трэйси Леттс, создатель пьесы Август. Графство Осэйдж, по которой снят фильм, лауреат Пулитцеровской премии, пяти бродвейских премий Тони и других респектабельных призов, вдохновенный последователь драматурга Теннеси Уильямса. Перенес пьесу на громадный экран телевизионный сценарист и продюсер Джон Уэллс, в режиссерской копилке которого лишь один полнометражный фильм В компании мужчин. Но для хорошей драмы, сыгранной высококлассными актерами, режиссер, по всей видимости, в особенности и не нужен. По крайней мере фильм уже звучно раздался номинациями на Золотой Оскар 2014 и глобус 2014 за лучшие женские роли, основную (Мэрил Стрип) и второго замысла (Джулия Робертс).

Это увлекательный домашний триллер с практически театральным единством времени и места, обилием действующих лиц, запутанными отношениями, хранящимися годами домашними секретами, более-менее неожиданной развязкой и, основное, сочными разоблачительными диалогами. Местами приближается к лучшим драматическим примерам этого жанра Кошка на раскаленной крыше, Легкое поведение, Чисто британское убийство, местами это открыто тёмная комедия как Смерть на похоронах либо кроме того Громадная свадьба, местами минорный как Меланхолия. Сравнительно не так давно подобный менее успешный опыт предпринял Билли Боб Торнтон в Машине Джейн Мэнсфилд. Но совершенным примером жанра так же, как и прежде остается Госфорд парк Роберта Олтмана, взявший в 2002 году три десятка респектабельных номинаций и собравший пара призов.

Неожиданное исчезновение писателя Беверли Вестона (Сэм Шепард) и последоваввшие за ним печальные события собирают в доме его вдовы Вайолет Вестон (Мэрил Стрип) в далеком прошлом разъехавшуюся семью. Старшая дочь Барбара (Джулия Робертс) с культурным супругом (Эван МакГрегор) и дочерью-ребёнком Джин (Эбигейл Бреслин), средняя дочь — одинокая тихоня Айви (Джулианна Николсон), младшая — неунывающая искательница богатых и приключений мужей Карен (Джульетт Льюис) с очередным женихом-плейбоем (Дермот Малруни). Их родная тетка Мэти Фей (Марго Мартиндейл) с супругом Чарли (Крис Купер), к каким позднее присоединяется их сын Чарли младший (Бенедикт Камбербэтч), рохля и ходячее невезение. Весьма не так долго осталось ждать все эти достаточно успешные на первый взгляд люди, собранные как пауки в банке, забывают о необходимости поддерживать приличия и раскрываются с не самой яркой стороны, привычная легкая обоюдная пикировкая сменяется откровенной враждебностью, а мирное собрание родственников преобразовывается в открытую войну на нескольких фронтах.

В случае, если любящей семьи из компании персонажей не получилось — пьяницы, педофилы, неверные жены и мужья не всегда предсказуемы и дружелюбны — то актерский ансамбль восполняет это с лихвой и весьма гармоничен. Не верьте слухам, что Мэрил Стрип правит бал. Известной оскароносице не дают спуску Джулия Робертс, Марго Мартиндейл и Сэм Шепард, которого катастрофически мало. Крис Купер и Дермот Малруни держатся с преимуществом. МакГрегор и Камбербэтч пара уходят в тень, но не от избыточной скромности, это скорее простое следствие участия английских актеров в американских проектах. Лучшая сцена в фильме объединила всех неспециализированным застольем и беспрецедентной трагикомической важной беседой.

Матриарх семейства Мерил Стрип утомлена не только судьбой собственной героини, тяжёлой болезнью и потерей мужа, но и мало собственной успешностью. Переиграла всё, что возможно, вызовом для неё стала бы разве что роль Джокера в комиксах о Бэтмане. Сложно сообщить, кто ставит на место всех окружающих — неуживчивая правдорубка Вайолет Вестон, отравленная громадными дозами лекарств, либо великая Мэрил, которую каждый год номинируют на Оскар. Общение Вайолет с дочерью Барбарой, претендующей в новых событиях на роль главы громадной семьи, похоже на дискусия по вопросу — передавать либо не передавать кинематографическую эстафетную палочку от Мэрил к Джулии. Мэрил не спешит завершать карьеру и ее Вайолет в финале не сдается на милость звездных дочерей, но находит утешение в объятиях прислуги-индианки.

A pежиссер Роб Маршалл счел Мэрил лучшей колдуньей, выбранной из многих заслуженных претенденток, для экранизации известного сказочного мюзикла В лес, что мы заметим в будущем году.

А по большому счету история, как ее видят Трэйси Леттс и Джон Уэллс и играются актеры, о любви. Упрямой, непреклонной, тяжелой и печальной, но все-таки любви.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: