Рецензия к фильму «аполлон 18». незваные гости

Разумно избегая вопроса о первенстве американских космонавтов в Лунной гонке, не самый любимый русский режиссер Тимур Бекмамбетов, на этот раз выступивший в качестве продюсера, решил разобраться с обстоятельством неожиданного, по окончании одиннадцати лет исправной работы, завершения программы Аполлон. Если доверять официальной версии представителей NASA, полет космического пилотируемого аппарата Аполлон 18 на Луну так и не состоялся, но если доверять создателям свежей одноименной ленты он все-таки был, но провалился, в следствии чего информацию об этом были сохраняються в тайне практически на полвека.

Сравнительно не так давно же были обнаружены и заботливо выложены в сеть тайные кинохроники участников той злосчастной экспедиции, проливающие свет на события практически сорокалетней давности. Нарезка конкретно этих кадров, если доверять легенде, и попала на громадный экран, взяв наименование Аполлон 18.

Псевдодокументальный хоррор – необычный жанр, разрешающий при более, чем скромных затратах на производство собирать приличную кассу, а потому ничего необычного в постепенном расширении его границ, конечно, нет. Покинув все еще плодовитые земные рамки, мокьюментари В этом случае устремилось в космос, попутно прихватив с собой людские страхи и выдав очередную порцию внеземных кошмаров для ерзающих в собственных креслах зрителей. Фактически, предстоящий сюжет обрисовывать просто ненужно, вся интрига фильма сводиться только к выживанию главных героев на далекой от родной планеты лунной пустыне.

И эта удаленность от отечественной общей отчизны и есть главным средством действия на нервные центры визитёров кинотеатров. Пугающие звуки, естественный страх и внезапные помехи перед неизвестностью – все это уже было в таких известных представителях жанра, как Колдунья из Блэр и Паранормальное явление, все это не ново и уже давно всем известно, хоть и до сих пор способно напугать. Мало отходя от нити повествования, увижу, что всеми эти приемы создатели Апполона применяли в полной мере умело, не обращая внимания на то, что острых кадров в ленте не так уж и довольно много.

Куда большего внимания заслуживает нагнетание обстановки за счет полной изолированности космонавтов от всего остального, столь привычного им мира. В случае, если в том же Паранормальном явлении дело происходит в пригороде Сан-Диего, а в Монстро и вовсе в центре переполошенного Нью-Йорка, то тут главное место действия ограничено только двумя лунными модулями да расстоянием между ними, так что на нервы как участников событий, так и наблюдателей давит, в первую очередь, конкретно ограниченность пространства.

В аналогичных условиях уровень качества фильма закономерно зависит, в большой степени, от актеров, выполняющих как главные, так и второстепенные роли. Но, и тех и других тут, по понятным обстоятельствам, было легко экстремально мало. К счастью, Уоррен Кристи и Ллойд Оуэн замечательно совладали с поставленной перед ними задачей. Им удалось достаточно сочно передать ощущения людей, отрезанных от мира и попавших в очень безнадёжное положение. Не сочувствовать им легко нереально.

Но, не обращая внимания на все стремление и операторские ухищрения придать картине как возможно больше результата достоверности, к середине просмотра идея о том, что все это имитация документальной съемки отпадает сама собой. Об этом забываешь, начинается полноценный хоррор-триллер, и одновременно с этим исчезают пара натянутые до этого попытки обходиться маленьким числом камер. В дело вступают не участвовавшие прежде фильм и ракурсы съёмки очень сильно уклоняется в сторону кошмаров.

Увы, к концу фильма все это достигает собственного апогея, почему на увлекательной сначала картине проступают царапины совсем неуместного мелодраматизма. Я осознаю, что эти люди – цвет американской нации, самой экранно-смелой нации на Земле, но мелкопафосные разглагольствования на тему Бросай-меня-я-тебя-не-кину быстро выбиваются из повествования. Рвение американского пускай и космонавта, но семьянина не смотря ни на что закончить собственные дни на мертвой чужеродной почва вкупе с таким же семьянином, стремящимся расстаться с судьбой в попытке спасти фактически мертвого напарника выглядит легко смешно. Дух товарищества, само собой разумеется, крепок не только на славянской почва, но, положа руку на сердце: кто из вас сможет окончательно покинуть собственного мелкого сына для тщетного разделения участи с втором, что и без того уже одной ногой в могиле?

Кстати о славянской почва: для всех патриотов будет, конечно же, ударом факт смерти безвестного советского покорителя Луны, но предлогом для гордости и радости, непременно, послужит демонстрация надёжности и вековой прочности славной советской техники.

Опуская кое-какие недочёты, творение продюсера Бекмамбетова и начинающего постановщика Лопеса-Гальего являет собой добротную и, не обращая внимания на оригинальность задумки в целом консервативную игру на людских страхах, заставляя сердце систематично ускорять темп прогона крови по организму и честно сопереживать кинутым судьбою на собственный же произвол персонажам.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: