Рецензия к фильму «ангелы и демоны». лукавое правдоподобие

Через сутки по окончании смерти папы в Ватикане пропадают четверо кардиналов – основных претендентов на папский престол. Похититель объявляет себя последним представителем иллюминатов – общества приверженцев науки, истребленных церковью, – и угрожает ритуально расправиться с похищенными кардиналами и взорвать Ватикан при помощи частицы антивещества, похищенной из Громадного андронного коллайдера. Планируя на «демонов и Ангелов», не берите попкорн – вы рискуете подавиться, в то время, когда перед вами откроются тайны Ватикана.

Пара лет назад произошла первая экранизация обширно популярного творчества Дэна Брауна. Тогда американский доктор наук Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) пошвырялся в ватиканских архивах и выволок на свет (божий?) ужасную тайну про потомство Иисуса Христа. В «демонах и Ангелах» Лэнгдона опять выписывают в Ватикан – В этом случае в связи с похищением кардиналов. Церковная работа безопасности сохраняет надежду, что доктор наук и В этом случае сумет найти тайный символ, на что показывает копье очередного ангела, нарисовать на карте крест и отыскать, где запрятаны похищенные.

Конкретно так, в стиле детской догонялки «Казаки-разбойники», где мелом на асфальте чертят стрелочки, показывающие, куда бежать, Лэнгдон и красавица-учёная Виттория Ветра (Айелет Зурер) ищут и находят похищенных кардиналов всю первую половину фильма. Юный камерарий (глава папской администрации) по фамилии МакКенна (Эван МакГрегор) морально поддерживает Лэнгдона, а управляющий гвардию охраны командор Рихтер (Стеллан Скарсгард) недовольно хмурит брови.

Наблюдать на данный, простите, детектив на исходе первого часа делается невыносимо скучно. Но тех, кто вытерпит «расследование», в финальные полчаса вознаградят следующие друг за другом две динамичные развязки – сперва в экшен-стиле, позже содержательная. Экшен-развязка происходит с участием вертолета и поражает воображение собственной отличной постановкой и красотой.

В случае, если во всём хронометраже «демонов и Ангелов» и имеется что-то божественное, то это – пылающее всеми цветами небо, обратите внимание. В содержательной развязке разрозненные предположения, появлявшиеся по ходу фильма, складываются в единую картину – и, наконец, раскрывается тайное знание о обстоятельствах затеянной детективной интриги.

Как и упомянутый «Код да Винчи», «демонов и Ангелов» — хронологически первую книгу про Лэнгдона, умело перевоплощённую на экране в сиквел, – снял блестящий режиссер Рон Ховард, пригласив самых высококлассных актёров. Основную триаду лицедеев в «демонах и Ангелах» составляют Хэнкс, МакГрегор и Скарсгард. Все трое играются превосходно, а МакГрегору кроме того удается придать собственному одномерному храбрецу некоторый намек на сложную душевную организацию. В русском дубляже многие действующие лица в фильме говорят с заметным выговором – данный грамотный движение разрешает погрузиться в воздух интернационального расследования.

«демонов и Ангелов» критики навострились сравнивать с «Кодом да Винчи» — не в пользу последнего, и делать надёжный вывод, что новая экранизация Брауна лучше. Лучше если сравнивать с чем?

В первых рецензиях на «демонов и Ангелов» фанатичные искатели третьего глаза, мировых заговоров и сокровищ нации уже именуют их «самобытным фильмом-шедевром».

Те, у кого ум покрепче, предлагают не относится к очередной экранизации творчества Брауна через чур без шуток: дескать, увлекательно, отлично снято – и всевышний (линия?) с ним. Всё было бы ничего, если бы «демоны и Ангелы» представлялись приключенческой фантазией, как «Сокровища нации», либо легко околонаучным бредом, выданным с наивной простотой. Но фильм старается смотреться состоятельно, и это ему – стараниями Ховарда, Хэнкса и МакГрегора – в полной мере удается. А в то время, когда замечательное ложь начинают выдавать за содержательное кино со смыслом, мириться с этим запрещено.

Поднимающий вопросы про науки и примирение веры, именующий полученное в Коллайдере антивещество «частицей всевышнего», фильм не содержит ни крупицы самоиронии, ни намёка на несерьёзный развлекательный тон.

В одной из серий «Тайных материалов» рассказывалась история о том, как про мистическую религиозную тайную сняли голливудский фильм. Агент Малдер тогда сообщил про участников той истории: «Кардинал О’Фаллан и Мика Хоффман были сложными, прекрасными людьми, а Голливуд перевоплотил их в что-то примитивное и картонное. Что сейчас будут думать люди о них, о проблемах, каковые их тревожили?».

В «демонах и Ангелах» Браун и Ховард говорят про науки и примирение веры, про несовершенство церкви, идущее от несовершенства людей – но стиль изложения у них наряду с этим таковой, как в газете «Тайное знание». Целый фильм одномерные персонажи пробуют казаться многогранными личностями, как будто бы в театре теней «отражая» где-то подобранные крупицы идей и знаний с искажением и ужасающей деформацией.

«Мы считали, что сумеем поменять мир – мы были так наивны», — говорит в фильме Лэнгдону красотка-учёная. «Не наивны – скорее простодушны», — отвечает он.

В «демонах и Ангелах» их творцы с наивным простодушием рассуждают о вещах, необъятных для недалекого ума, но каковые легко смогут чудовищно преобразиться в речах лукавого демагога. Возможно было бы , но это не предлог для радости, в то время, когда главные идеи и мировоззренческие ценности превращают в тошнотворную словесную кашу. Самая страшная и ужасная неправда – это в то время, когда перевирают правду.


Интересные записи:

  • Джон фавро: «считаете, что оливия уайлд — одна из пришельцев?»
  • Мел гибсон: «у меня никогда не было генерального плана»
  • Ричард гир: «я мог бы сыграть настоящего злодея»
  • Рецензия к фильму «голгофа». о христианстве по-ирландски

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: