Рецензия к фильму «американец». залечь на дно в апеннинах

Классный, но истрепавший все нервы оружейник и киллер прячется от преследующего его прошлого в глухом итальянском городе в Апеннинских горах. Он берется выполнить последний заказ — сделать для эффектной европейки с ледяными глазами оружие с радиусом винтовки и мощью пулемёта — а позже собирается уйти на покой. Голландский клипмейкер-визионер Антон Корбейн снял второй фильм про попытку реанимации души — Американец.

Фильмы про людей, ищущих не счастья, а спокойствия, не так долго осталось ждать превратятся в независимый жанр — вязкое, медлительное повествование в них и тягостная свинцовая воздух настраивают на особенный лад. Американец снят не чтобы на нем развлечься — а дабы воспринять и поразмыслить, и большая часть визитёров кино посыпятся с него по окончании первого получаса.

Завлекающий женское внимание Джордж Клуни с афиши фильма в самой ленте — застывшее изваяние. Появляясь во вступительном эпизоде с бородой и в вязаной шапочке похожим на исламского фундаменталиста, все другое время он сохраняет глаз и соответствующее выражение лица. Не заботясь о зрительском наслаждении, он ходит на протяжении экрана с каменным лицом, мастерит чудо-винтовку для прекрасной киллерши либо разговаривает — а правильнее, роняет реплики с промежутками раз в час.

А около — туманные Апеннины и божественная Италия: мощеные улочки мелкого города, залитые оранжевым светом ночью, причудливые петли дорог в горах, пустынная лесная лужайка на берегу стремительной речки…

Сюжета в Американце — с чайную ложку: из послужившей базой для сценария книжки Корбайн покинул лишь фабулу, уведя все штрихи и остальные детали в затемнение. В следствии основной сильной стороной фильма остался только плотный, физически ощутимый эффект присутствия — имеющий магнетическое воздействие, поскольку фильм снят в величественных горах, и аналогов данной местности в кино, по словам Корбайна, не было.

Действий в картине минимум, но те пара убийств, каковые имеется, весьма впечатляют и вызывают неприятных холодок. Главные актеры играются как в масках: Клуни и Теклу Рютен (киллерша) живостью переигрывает ртуть в разрывных патронах — в ней больше экспрессии и страсти. Святой папа, с которым у храбреца Клуни, Джека, завязалось некое подобие дружбы, выступает в роли авторского комментария — `подстрочника` к медлительным событиям. Имеется еще Виоланте Плачидо (дочь Микеле Плачидо) в роли девушки легкого поведения, и она — само очарование: наблюдать на ее ухмылку, думается, ни при каких обстоятельствах не устаешь.

По смыслу Американец страно похож на пронзительный фильм Мартина МакДоны Залечь на дно в Брюгге (впредь до отдельных реплик про город-с`ад Брюгге и про преисподняя, в котором живет Американец Джек).

Но милый Колин Фаррелл в Брюгге, что не имеет возможности себя забыть обиду, не искупив, — скорее жив, чем мертв — приводя к сопереживанию и сочувствие.

А Корбайн снял фильм про практически мертвого человека: за всю ленту в Джеке в случае, если что-то и шевелится, то вряд ли душа — скорей уж белые черви буби, каковые нас всех сожрут в гробу. Для фильма с коматозным перемещением сюжетной линии это — как контрольный в голову: не оставляет надежду.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: