Рецензия к фильму «амелия». бегство от безопасности

2 июля 1937 года серебристый двухмоторник Электра, на котором Амелия Эрхарт совершала кругосветный полет, вылетел из Новой Гвинеи, дабы больше ни при каких обстоятельствах и нигде не приземлиться. Об данной даме в последние десятилетия в одной лишь Америке выходит в среднем по 4 книги в год. Фильм Миры Наир — очередная (красочная и с голливудским размахом) попытка поведать историю легендарной летчицы, которую ни при каких обстоятельствах не утомятся не забывать и ни при каких обстоятельствах не прекратят искать.

Амелия принадлежит к числу редких фильмов про наземную судьбу небесных бродяг, что летали под всевышним, около самого рая (Высоцкий) и про которых знаешь совершенно верно: они не поднялись в небо, а спустились оттуда.

Фильм оказался неровным, не превосходящим уровня простых байопиков (каковые, в случае, если сказать начистоту, значительно чаще достаточно неинтересное зрелище). Амелия вправду понравится, пожалуй, лишь тем, в ком живет чувство полета.

По данной части у Амелии полный порядок: сцены полетов в ней даны впечатляюще — так, что захватывает дух. Обледенение самолета Эрхарт на протяжении второго в истории успешного одиночного перелета через Атлантику на секунду отправляет сердце в пятки; ее самолетик на фоне водопадов, океана, пустынь и саванны рисует гармонию людской смелости с величием мироздания.

Не считая полетов, в фильме превосходно продемонстрировано, как с приходом известности около Амелии Эрхарт начинают виться предприниматели и газетчики, и как ее понемногу начинает затягивать мелочная суета, которая ей — небесной девушке — совсем скучна: позерство рекламы, обман коммерции и тому подобное.

Но по большей части фильм посвящен стандартным фактам биографии известной летчицы, каковые так обожает Голливуд. Рональд Басс, написавший сценарий картины на базе книги Сьюзен Батлер, сосредоточился на приобретении Амелией Эрхарт известности и ее амурных отношениях.

Фильм не избежал известных неприятностей байопиков. Он затянут и, как это часто бывает с картинами про знаменитостей, опасается нырнуть в глубину судьбы Амелии Эрхарт и забрать неверный тон. Темперамент Амелии, ее отношения и кипучая деятельность с деловым партнёром и мужем Джорджем Патнемом и основателем компании TWA (Trans World Airlines) Джином Видалом продемонстрированы как бы вскользь и шепетильно купированы от подробностей.

сухость рассказа и Эта стерильность в фильме заставляет вдвойне пожалеть о том, что в сценарий не вошли бессчётные вправду занимательные эпизоды из судьбы Эрхарт.

К примеру, в первой женской воздушной гонке Калифорния — Огайо Амелия пришла к финишу третьей, в силу того, что на старте выручала собственную основную соперницу, у которой при взлете загорелся мотор. В первой половине 30-ых годов двадцатого века она разбилась на автожире (конструкция наподобие вертолета), попав в пыльный смерч. В 1933-м, совершая трансамериканский перелет, Амелия 75 миль до посадки вела самолет одной рукой, в силу того, что второй держала сорванную воздушным потоком крышку кабины, дабы она не оторвалась и не снесла самолету киль.

Довольно часто думается, что настоящие биографии знаменитостей неинтересны и в них нечего снимать, но не при с Амелией. Она была орлицей, любящей наблюдать в лицо опасностям, а также беглое знакомство с ее биографией затмевает всю амурную чепуху, которой решила заполнить собственный фильм Мира Наир.

Но основная неприятность Амелии — в самой экранной Амелии, как ни необычно. Ее зачем-то решили представить дурочкой из Канзаса, мило произносящей Ерундень! в беседе на светском рауте.

Хилари Суонк потрясающая актриса, но при выборе исполнительницы роли Эрхарт была примером страшного мискастинга. По привычке она сыграла деревенскую простушку — милую и целеустремленную, но туповатую.

Не верьте! Амелия Эрхарт была совсем второй. Она росла в дочери судьи и семье адвоката, изучала в Колумбийском университете физику, медицину и химию и знала четыре зарубежных языка. Хороша простушка из Канзаса?

Но приятели для фильма про Амелию подобраны что нужно. Эван МакГрегор, сыгравший Джина Видала — отца известного писателя Гора Видала (автор, бывший тогда мальчиком, в фильме также имеется), воплощает лощеного предпринимателя, очарованного харизмой и обаянием Амелии. Вечный любовник Ричард Гир прекрасен в роли влюбленного приятели, страдающего оттого, что его любимая ни при каких обстоятельствах не будет принадлежать ему, оставаясь воздушной бродягой. Гир превосходно передает переживания и, позднее, — отчаяние человека, чья женщина упала с самолетом в океан.

(Кстати, в фильме Миры Наир возможно налюбоваться на Мию Васиковска — Алису в тим-бертоновской киноадаптации Алисы в Стране Чудес, выходящей данной весной. Миа в фильме сыграла Элинор Смит — летчицу-соперницу Эрхарт).

В целом Амелия рассыпается на захватывающие сцены полетов, за которыми следишь с замиранием сердца, и неинтересные эпизоды амурной биографии. Но замечательный финальный эпизод потери отважной летчицы, в котором изобретательно решена сцена исчезновения ее самолета, примиряет с недочётами фильма Миры Наир.

Еще вернее недочёты фильма возможно забыть обиду за его вдохновляющий посыл, либо мессадж, зрителям. Таковой бы сделала сама Амелия, выступая перед публикой. Фильм, как и вся жизнь легендарной летчицы, учит кинуть вызов собственному страху, поднявшись на такую высоту, где ужас написано маленькими буквами, а ВОСХИЩЕНИЕ — огромными. Как писала сама Амелия, Смелость — это цена, которую требует от человека жизнь в обмен на внутренний покой. Душа, не ведающая этого, обречена ни при каких обстоятельствах не выпутаться из мелочей.


Интересные записи:

  • Уильям фридкин: «настоящий экзорцизм — это очень пугающе»
  • Рецензия к фильму «милая фрэнсис». жизнь как она есть
  • Тильда свинтон: «я всегда хотела сыграть персонажа с носом»
  • Рецензия к мультфильму «лего.фильм». смешное лего

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: