Рецензия к фильму «алиса в стране чудес». не наша алиса

Всем известно это неприятное чувство, которое появляется, в то время, когда что-то ожидаемое и желанное не оправдывает твоих надежд. Фильм Тима Бертона Алиса в стране чудес с первых же кадров и трейлеров поражал незаурядностью видеоряда, яркостью характеров и буйством красок. Тем печальнее признавать, что картина, от которой ожидали чуть ли не революции, на деле была полной пустышкой без четкого сценария и с режиссурой на уровне очень плохого музыкального видеоклипа.

Сперва о хорошем. Нужно признать, что переработка уникального произведения Льюиса Кэрролла со всеми его сумасшедшими мартовскими зайцами, королевами и Чеширскими котами всех мастей в удобоваримый кинопродукт — задача нетривиальная, не уступающая по сложности созданию фильма на базе того же Властелина колец.

Но у Тима Бертона было громадное преимущество перед Питером Джексоном хотя бы по причине того, что его фильм не имел с литературным источником ничего общего, не считая главных действующих лиц. Исходя из этого режиссер имел возможность дать полную волю собственной фантазии, вынудив храбрецов двигаться на протяжении придуманной конкретно им, а не Кэрроллом, сюжетной линии.

Фактически сама она, эта сюжетная линия, была совсем недурна, по крайней мере, для сказки. За годы отсутствия Алисы в стране чудес власть в ней захватила Красная королева, и все необычные жители с нетерпением ожидают возвращения выросшей Алисы, которая, в соответствии с предсказанию, может покончить с тиранией.

Более чем недурны кроме этого были созданные живописцами и аниматорами образы главных героев. без сомнений, совершив громадную исследовательскую работу, они практически совершенно верно воспроизвели на экране картинки первого иллюстратора Алисы в стране чудес Джона Тенниела. Одним словом, Чеширский кот выглядит в фильме конкретно так, как он смотрелся при жизни Льюиса Кэрролла.

Чеширский кот из фильма

Чеширский кот Джона Тенниела

На этом заслуги создателей новой Алисы в стране чудес заканчиваются.

Ничего для того чтобы, что возможно было бы охарактеризовать словом фильм, зритель не заметит. Потому что назвать отдельные скетчи, смонтированные в произвольной последовательности, единым кинопроизведением не представляется вероятным. Складывается такое чувство, что данный проект создавался с одной единственной целью — поразить зрителя 3D-эффектами, причем самыми примитивными, наподобие швыряния предметов в камеру.

Что-то подобное практиковалось лет 30 назад в первых советских стереоскопических картинах, в которых режиссёрская работа и сценарий приносились в жертву трехмерному аттракциону.

Создавая собственную Алису, Бертон как будто бы стремился расставить галочки в лежащем перед ним перечне хороших ситуаций и персонажей, совсем не позаботившись об их связи. Быть может, конкретно таковой диалог происходил на съемочной площадке между специалистами и режиссёром по эффектам:

— Так, кто это у нас тут?

— Птица Додо.

— Нужна, нужна. Оставляем. А это что за червяк?

— Гусеница.

— А по какой причине она светло синий?

— Она в книге такая.

— Да что вы?! Тогда оставляем. А вот отлично бы еще вот этих, толстых, как-то втиснуть. Как их в том месте? Труляла и Траляля.

— Но так как они из Алисы в Зазеркалье?

— Да и линия бы с ними. Рисуйте, рисуйте. Да, и ежей бить обязательно при помощи фламинго, никак в противном случае.

И без того потом.

Наряду с этим, самым адекватным из всех персонажей на экране выглядит, как ни необычно, Мартовский заяц, поскольку его поступки по определению не требуют никакой мотивации. Остальные же храбрецы действуют по принципу, понятному только самому Бертону. И если бы все сводилось легко к радостным безумствам, каковые имели возможность бы сойти за авторскую задумку. Но нет. Режиссер очевидно стремился привнести драматические элементы в биографии храбрецов, к примеру, того же Шляпника. Но оказалось это поверхностно и совсем неубедительно.

Самый разумеется бертоновское бессилие проявляется в апофеозе, в то время, когда и без того не блиставшая целый фильм сообразительностью и умом основная героиня и окружавшие ее тёти и взрослые дяди начинают выполнять действия противоречащие последним остаткам здравого смысла. Практически два часа тщетного цитирования литературного источника, нелепых монтажных склеек, диалогов, кривляний и разрывающих мозг звуков завершаются пророчеством будущего сиквела.

По окончании всего замеченного, его смогут ожидать только впечатлительные дети младшего школьного возраста.

Кто-то обязан, в итоге, это сообщить. Великий и страшный Тим Бертон выдохся. И никакой стереоскопический Джонни Депп положение вещей спасти уже не имеет возможности.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: