Рецензия к фильму «47 ронинов». пластиковая катана

Доверить многомилионный – практически двухсотмилионный! – блокбастер человеку, у которого за спиной всего три неизвестные короткометражки? Хорошая мысль! Наконец-то у Диснея показался сильный соперник по части абсурдно-шизофренических трат решений и безумных денег. Целых четыре не самых известных соперника, каковые занимались производством данной картины, и Universal до кучи, взвалившая на собственные бедные плечи прокат этого мертворожденного. Аттракцион невиданной щедрости от голливудских воротил. Молодцы.

Стоит ли удивляться, что по окончании двух переносов премьер – суммарно на год с лишним – и отстранения режиссера от процесса монтажа, выпущенная на экраны лента провалилась по всем фронтам? Недовольство критиков, ничтожная касса (в новогодние праздники и рождественские!), а основное – уровень качества самого фильма, которое оставляет хотеть довольно много лучше. Нельзя сказать, что 47 Ронинов – совсем несмотрибельный трэш, в полной мере смотрибельный, еще и талантливый похвастаться определенными занимательными моментами. Но через чур уж… простой.

Это Япония! Это мистика, это тайная, это тайна, это второй мир, это безумное самопожертвование, это смерти и переплетение любви, это презрение к судьбе, это вывернутый наизнанку разум, это тысяча и один сон наяву. Но Карлу Риншу не удалось перенести все это на экран, подобающим образом изобразить – практически все, не считая, разве что, сэппуку, он низвел до отметки рядового попкорн-муви, бессовестно опошлил и извратил, разумеется, в надежде угодить как возможно большему числу зрителей. Не смотря на то, что, неожиданно, рассчет себя не оправдал – возможно, из-за концовки.

Она – основная и чуть ли не единственная сильная вещь в фильме. В какой-то момент кроме того появляется опасение, что сценаристы все-таки не произведут столь радикальный финал и сведут все к голливудщине, но оно скоро исчезает, уступая место бессердечному, бездумному, тщетному, но совсем понятному и оправданному действию. Пожалуй, для данной концовки стоит взглянуть фильм – она незабываема и по-своему красива в собственном ожесточённом очаровании, осознать которое вряд ли смогут все – через чур уж самобытна японская культура.

Но другое – грустное зрелище, и вовсе не от драм и трагедий, каковые переживают храбрецы. Необычным образом праздничные события, добропорядочные персонажи, самозабвенные сражения и трогательные речи выясняются погребены под толщей какого-либо неуклюжего пафоса, неизящного самолюбования и неумеренной напыщенности, которое практически исходит от картины. Как будто бы режиссер так и норовит закричать во целый голос Смотрите, как я могу!. Да мы, фактически, видим. Имел возможность бы и лучше.

Вследствие этого – а вовсе не из-за вплетенной мистики – совсем испаряется чувство действительности происходящего. Как будто бы все это – чей-то сон, а не противостояние наяву, потому что в жизни, кроме того самой сказочной, не может быть все так слащаво и искусственно. Красивого романтизма также должно быть в меру, или его безграничное количество путь компенсируют должной степенью воплощения образом. Тут же подобающим образом сделали разве что изображение, да и то не везде – местами захватывающие дух пейзажи, детальные костюмы и филигранные декорации сменяют или нарочито-компьютерная графика, или не самая спокойная камера, так что зрелище преобразовывается в неприятную кашу.

И совсем забавно смотрится татуированный лик Рика Жене на половине постеров к фильму, тогда как занимающий чуть ли не ключевую роль Хироюки Санада – далеко не последний кроме того в голливуде актер, кстати – робко был задвинут в промо-кампании на второй план, практически в ряд остальных самураев. О, да, временами заявить, что же в картине главный герой – он, либо все-таки Киану Ривз, становится крайне проблематично, потому, что ему отведена большая роль и уделено довольно много экранного времени. А основное – он со всем этим замечательно справляется, на превосходно воплощая вверенный ему образ.

Так что Ривз, что все кроме этого оптимален, как и раньше, выясняется должен потесниться с почетного места сюжетного локомотива. Не говоря уже обо всех других лицах, среди них и очаровательнейшей, неприлично сексуальной Ринко Кикучи, которая полностью затмила собою невыразительную Ко Шибасаки, так что отрицательный персонаж стал занимательнее хорошего. Из остальных же выделить имеет суть разве что Кэри-Хироюки Тагава, также небезызвестного в голливуде, за считанные 60 секунд экранного времени внушительно сыгравшего колоритного сегуна, да Мин Танака с Таданобу Асано – правителей. В таковой вот японской компании был отечественный Киану.

Увы, но 47 Ронинов – практически во всех отношениях неудачный фильм. Что особенно жалко, учитывая как источник всей истории – Месть Ако, исторический акт отмщения, случившийся при дворе Собачьего сегуна в 1702 году – так и саму историю, которая заслуживает куда более лучшей адаптации. Сама по себе необычная и хорошая восхищения, в умелых руках она имела возможность бы стать настоящим шедевром! Но, увы, стала только проходным блокбастером, что с оглушительным треском провалился.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: