Рецензия к фильму «2012». апокалипсис послезавтра

Сейчас индийские ученые поняли, что из-за невиданной солнечной активности к 2012 году земное ядро разогреется и куски земной коры начнут вольно перемещаться по поверхности планеты. Провалятся сквозь землю города и целые континенты — и в этом аду один будет замечать величественный пожар планеты, а второй — бежать от стихии в попытке спасти семью и прожить еще хотя бы час. Не забывайте округлившиеся глаза миллионера Вандербильдта в Титанике, в то время, когда он заметил огромную волну в холле корабля? На сеансе 2012 у вас будут такие же.

Сейчас, в то время, когда мы заметили на экране самый впечатляющий и масштабный финиш света, все остальные фильмы Роланда Эммериха кажутся к нему лишь подготовкой. Разминка со швырянием автомобилей во все стороны в Дне независимости, упражнения в крушении мегаполиса в Годзилле, тренировки в Послезавтра с Большой Волной.

Но в то время, когда видишь, как на твоих глазах на огромном экране Калифорния проваливается под почву, а после этого уходит под воду, ничего другого уже не требуется — все прошлые фильмы-трагедии затмеваются, и придерживая отвалившуюся челюсть, целый растворяешься в зрелище того, как Почва вздымается, извергая огненный смерч.

Трагедия Почвы в 2012 изображена необычно для Эммериха жестко и злорадно. На фоне спасающихся от земных разломов и вулканов храбрецов фильма гибнет такое количество людей, какое сложно представить — их мелкие фигурки падают в трещины, исчезают в волнах, в огне и под рушащимися строениями. Радостный финал, само собой разумеется, необходим — но по окончании сотен замеченных в кадре людских смертей он воспринимается не легко.

Две самые масштабные и эпические сцены — разрушение Калифорнии, в которой погибло около сотни процентов населения, и извержение вулкана в Йеллустонском парке. На экране грохочет, разламываясь, земная кора — сердце бабахает в груди, и остро хочется присоединиться к чокнутому радиопирату Чарли Фросту, смотрящему в самое жерло ужасного извержения. Как кричал в Пиратах Карибского моря 3 капитан Барабосса, крутясь в водяной воронке, За такое и погибнуть не жалко!.

Но волнительные кадры погибели цивилизованного мира — это все, чем 2012 удивляет. У Роланда Эммериха традиционно оказался апокалиптический аттракцион, в котором сочувствовать и волноваться за центральных храбрецов мешает их необыкновенная картонность.

Эммерих, осознаёт, разумеется, эту собственную слабость — и пробует компенсировать штампы сценария игрой прекрасных актеров. Но как Послезавтра не спасли драматические таланты Джейка Джилленхола и Денниса Куэйда, так и 2012 с еще более харизматическими и замечательными артистами Вуди Харрельсоном и Джоном Кьюсаком остается совсем стерильным. Хорошим актерам нечего играться — и в случае, если Харрельсон в образе параноика-радиоведущего находит какое-то использование собственной фантастической мимике, то Кьюсак фильм ходит с открытым ртом, вяло изображая шаблонного писателя — отца мелких детей, расставшегося с женой.

Персонажей в 2012 довольно много — от квантового физика Эдриана Хелмсли (ярко сыгранного Чиветелом Эджиофором), запавшего на дочь президента Соединенных Штатов (Тэнди Ньютон), до колоритных русских, представленных в картине на уникальность хорошими и смелыми. Но все истории, включая центральную — про писателя, воссоединяющегося с семьей — какие-то незаконченные и плоские, не вызывающие в душе кроме того тени подобия таких эмоций, как от уходящей под воду Калифорнии.

У Эммериха истории каждого тотального армагеддона отчаянно не достаточно по-настоящему сильной и цепляющей истории, талантливой запаралеллить катастрофу глобальной трагедии с драмой людских характеров. И 2012 войдет в историю кино как самое впечатляющее и масштабное изображение финиша света, а зрителям запомнится парадом эффектов, от которых потеют ладони и появляется приятная пустота в груди, — но эмоционально картина совсем не затрагивает.

При практически трехчасовой длительности 2012 целый вкусный феерический краш творится в первой половине фильма, от чего появляется неожиданный эффект восприятия. Фильм пробует учить нас биться приятель за приятеля, но картина мирового вдребезги-крушения показывает второе послание. 2012 нежданно оказался про то, как нереально замечательно зрелище финиша света, и как скучно, серо и убого если сравнивать с ним очевидное человеческое выживание. Исходя из этого в то время, когда Почва в один раз содрогнётся, не хватайтесь за полезные вещи и руки родных — лезьте на возвышение: от зрелища, которое вам откроется, будет глаз не отвести.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: