Рецензия к фильму «007: координаты «скайфолл». и пусть небеса падут

Честно говоря, в то время, когда стало известно о том, что новый эпизод бондианы будет снимать режиссер Сэм Мендес, создатель этих строчков был очень сильно озадачен. Нет, заподозрить в отсутствии таланта создателя Красоты по-американски и Дороги изменений не было никакой обстоятельства. Но одно дело медлительные домашние драмы, и совсем второе — проект, являющийся частью отдельного жанра с массой необходимых элементов и насыщенный яростным действием. Тревожные сомнения были напрасными. Мендес совершил необычное: он снял чуть ли не лучший фильм про не, сделав агента 007 главным храбрецом… домашней драмы.

Да-да, конкретно в таковой комбинации, как бы необычно это не казалось. Еще задолго до премьеры было как мы знаем, что агенту 007 нужно будет решать какие-то значительные неприятности из прошлого главы MI6, прячущейся под литерой М. Но Мендес развил тему довлеющего над всеми нами прошлого, вынудив самого Бонда отыскать в памяти собственную родословную. К примеру, вы понимаете, как кликали Бонда-старшего? А госпожа Бонд? Всего за несколько мин. Мендес умело дает представление о детстве агента 007, которое очень многое проясняет в его мировоззрении.

Но семейность драмы не ограничивается только родословной Бонда. Вся фабула сюжета строится практически на внутрисемейном конфликте, происходящем в недрах английской разведки. Наряду с этим сколь ни сложны были бы отношения главных героев, режиссеру удается подать их с поразительной элегантностью, не утомляя зрителей распутыванием причинно-мотиваций и следственных связей.

По большому счету 007: Координаты Скайфолл очень легок, не обращая внимания на высокое содержание драмы во в полной мере хорошем коктейле. Вряд ли будет преувеличением заявить, что по количеству успешных острот, выполненных настоящего британского юмора, у 23-го эпизода бондианы нет соперников не только в самой франшизе, но и во всем жанре. Маленькие и емкие диалоги, хлесткие характеристики и временами практически чаплинская буффонада — несомненная успех сценаристов Джона Логана и Патрика Марбера.

Разрешу себе маленький спойлер. К примеру, эпизод с комодскими варанами снят в лучших традициях Индианы Джонса и в один момент фильмов Квентина Тарантино.

Джеймс Бонд в версии Сэма Мендеса, не утратив привычного лоска в виде костюмов и запонок Tom Ford, стал ближе к народу. В свитере и с охотничьей двустволкой он смотрится столь же органично, сколь и с пистолетом Вальтер, оснащенным кожными датчиками. Он выпивает не только сложные смеси на базе Мартини, но и самое земное пиво, промахивается по мишеням и живет в хибарах на морском берегу. Но в один миг он преобразовывается в того самого агента на работе Ее Величества, приводя к восторженным вздохам в зале. Aston Martin DB5 и миллионы евро к кейсах, потасовки и роскошные курорты на фоне футуристических небоскребов, — все это имеется в избытке.

И вот тут мы подходим к главному — актерским работам.

Дэниел Крэйг — лучший Бонд со времен Шона какое количество, а возможно, лучший Бонд по большому счету. В Скайфолле он достиг пика собственной формы, не в смысле количества бицепсов, то есть в смысле попадания в образ агента 007. В случае, если раньше у кого-то еще имели возможность появиться сомнения, то сейчас с этим покончено. Он Бонд. Джеймс Бонд.

Хавьер Бардем — лучший злодей бондианы. Очень харизматичный, временами забавный, но могущий без всяких переходов внушать неподдельный кошмар. Добрая половина забавных моментов фильма связаны конкретно с ним, но и большинство драматических также. По большому счету их дуэт с Крэйгом полностью неподражаем, а в одном из эпизодов легко фееричен.

Наоми Харрис — возвратившаяся из небытия мисс Манипенни. Весьма органично вписанная в сюжет и замечательно разыгрывающая партию вечной поклонницы Джеймса Бонда. Остается сохранять надежду, что ее персонажу найдется хватает места в продолжениях.

Бен Уишоу — агент Q. Пожалуй, единственный храбрец, потенциал которого так и не был раскрыт абсолютно. Образ патлатого компьютерного гения больше соответствует современным представлениям о главе технического департамента MI6, чем лощеные джентльмены прошлых лет.

Рэйф Файнс — а вот с его персонажем именно связана главная интрига фильма, исходя из этого остановимся только на привычной для актера чёрта — красив.

Джуди Денч — она агент M, и этим все сообщено.

И наконец, Беренис Марло. Она исправно делает обязанности, каковые в большинстве случаев возлагаются на девушек Бонда, но не более того. Никакой особенной смысловой нагрузки ее образ не несет. Легко услада для глаз, ну…. и иных частей тела.

Итак, 007: Координаты Скайфолл, без сомнений, основной фильм осеннего сезона, абсолютно оправдавший все возложенные на него надежды. Джеймс Бонд остался тем, кем мы его знаем — тайным агентом номер один Англии, да и всего остального мира. И пускай небеса падут. Это ничего не поменяет.

Создатель: Andrew


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: