Проблемы роста. итоги премии «kinonews 2012»

Второй раз в истории портала Новости кино названы лучшие кинопроекты и кинематографисты прошлого года. Второй раз мнение отечественной Киноакадемии по многим пунктам не совпало с мнением всевозможных опытных сообществ, вручающих респектабельные кинонаграды. Второй раз премия KinoNews распределялась в некоторых номинациях по принципу знакомства, а не за настоящие успехи. Но самое страно, что второй раз результаты финального голосования привели к удивлению у самих глубокоуважаемых Киноакадемиков.

Сходу оговорюсь. С момента собственного создания премия KinoNews позиционировалась как некое волеизъявление несложного народа, отражающее потребности и интересы не глубоко отвлечённых кругов, а тех самых зрителей, благодаря которым современный кинематограф и существует. Исходя из этого не было и нет ничего предосудительного в присутствии в основных номинациях полноценных блокбастеров и их создателей.

На отечественный взор, все эти поттерианы и сумерки владеют таким же правом бороться за признание, как и высоколобые драмы с бюджетами не больше счета в хорошем ресторане. Однако, второй раз подряд в фаворитах выясняются кинопроекты, каковые ориентированы по большей части на взрослую, думающую аудиторию. Да и сам процесс голосования снова был очень интересным.

Итак, премии KinoNews 2012 в категории лучший фильм года удостоилась очередная работа Дэвида Финчера — американская экранизация Девушки с татуировкой дракона. Сам же Финчер победил и в режиссерской номинации.

Бессмысленно рассуждать, как объективен данный выбор, но, если судить по реакции многих Киноакадемиков, итог был неожиданным кроме того для них. В полной мере быть может, многим имело возможность показаться, что победу должен был одержать основной фаворит наградного сезона — фильм Артист. И в действительности, на раннем этапе голосования именно он претендовал на приз, но в последние дни уступил лидерство.

Положа руку на сердце, сообщу, что это и к лучшему. Не только по причине того, что кое-какие из голосовавших очевидно не видели данной картины и просто следовали тренду, но и по причине того, что значение этого проекта пара преувеличено специалистами. стиль повествования и Оригинальная форма, на мой взор, так впечатлили ассоциации и иные гильдии, что они просто закрыли глаза на все другое. В итоге, Финчер снял привычно качественный фильм, что очевидно взглянуло куда большее количество зрителей.

Лучшим русским фильмом, согласно точки зрения отечественных Киноакадемиков, стал проект Петра Буслова Высоцкий. Благодарю, что живой. И в этом случае создатель картины удостоился победы в режиссерской категории. Что ж, при всех мыслимых претензиях нельзя не согласиться с тем, что это был самый большой и обсуждаемый отечественный фильм 2011 года, и его преимущество в ходе голосования над остальными соперниками было громадно.

В актерских номинациях неожиданной была только победа Майкла Фассбендера, сыгравшего Магнито в Людях Икс: Первый класс. Само собой разумеется, не по причине того, что он справился со своей ролью не хорошо. Фактически до самого финального свистка фаворитами гонки были Гэри Олдман и Брэд Питт, Фассбендеру удалось обойти их у самой финишной прямой. К слову, Олдман отстал от победителя всего на три сотых. Премия Ивана Урганта за роль в Высоцком вряд ли позовёт какие-то протесты. Согласно точки зрения большинства зрителей, актёр и популярный шоумен сыграл собственную лучшую роль в этом фильме. Не смотря на то, что и ему победа в собственной номинации досталась непросто.

Безрадосно предсказуемым был расклад сил в женских актерских категориях. И при с голливудскими актрисами, и при с их русскими сотрудниками статус и известность очевидно означали больше, чем конкретные роли. Мэрил Нина и Стрип Русланова были недосягаемы для конкуренток. Рискну высказать предположение, что большинство выборщиков не наблюдало фильмы, в которых они сыграли.

Таковой метод определения победителей, само собой разумеется, не имеет ничего общего с объективностью, не обращая внимания на то, что обе выдающиеся актрисы были красивы в собственных образах. Остается сохранять надежду, что в ходе взросления отечественной кинопремии и с увеличением неспециализированного уровня ответственности Киноакадемиков эта неприятность роста останется в прошлом.

Остальные приза, без всяких сомнений, достались самым хорошим. Кто, если не Цезарь из Восстания планеты мартышек, был лучшим компьютерным персонажем? Кто, если не Питер Джексон, детально освещавший в собственных видеоблогах съемки Хоббита, заслуживает премии в категории лучший ньюсмейкер.

И да, самым ожидаемым проектом 2012 года будет первая часть дилогии.

Всем благодарю. Премия KinoNews 2012 уже стала историей.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: