Прерванная жизнь


Мина судьбы. Фильм целенаправленно делался под Уайнону Райдер, – она кроме того значится аккуратным продюсером. Но все сливки с него собрала доселе особенно не блиставшая Анджелина Джоли (не забывайте курносую подружку главного храбреца из «Хакеров»)? Она взяла за «Девушку, которую прервали» Золотой глобус и номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго замысла. Вот, кстати, так я и не осознал, как академики определяют – какая роль первого замысла, а какая второго? С Уиллисом в «Шестом эмоции» – та же история. А что же Райдер? А ничего. По большому счету.

Нельзя сказать, что она забыта, тем более что это было бы совсем незаслуженно. Но Анджелина очевидно затмевает всех около в сценах с ее участием. Ее Лиза поразительно настояща, безукоризненно правильна в каждом перемещении, в каждой интонации, гримаске. Она не взрывается в истериках, не кидается на санитаров, и не пробует совершить самоубийства, но в глазах ее – настоящее сумасшествие, стенки, отгораживающая ее героиню от всего, что ее окружает. Кроме того такие умелые драматические актрисы, как Вупи Голдберг и Ванесса Рэдгрейв (в эпизодических ролях медсестры и главного врача клиники) отступают на полшага перед ее игрой.

Юная женщина Сюзанна Кэйсэн (Райдер) не хорошо справляется с собственной судьбой. Она может впасть в гипнотическое состояния прямо на церемонии вручения школьных аттестатов, она видится с партнерами, не в полной мере осознавая, для чего ей это нужно. На вечеринке, устроенной родителями, она выпивает всю упаковку аспирина, в силу того, что у нее болит голова. Доктор определяет у нее пограничное состояние сознания — в то время, когда любой ход может привести рассудок в чёрную пропасть, из которой уже нет выхода. Она соглашается пройти курс лечения в психиатрической клинике, не в полной мере осознавая, что именно это означает. Уже в клинике она начинает осознавать, что допустимо ни при каких обстоятельствах не выйдет из этого, и только встреча с Лизой (Джоли), совсем неуравновешенной психопаткой, неожиданно выясняется тем импульсом, что толкает Сюзанну на путь выздоровления. Но путь данный будет нелегок…

Что бы я отметил первым делом в фильме? Стиль. Выдержанная воздух 60-х, проявляющаяся незаметно, исподволь, но неизменно напоминающая о себе в телепрограммах, фасонах одежды, прическах а также словах – жаргонных фразочках, совершенно верно отвечающих тому периоду. Не забывайте «Groovy, baby!» Остина Пауэрса? Это «groovy» неоднократно звучит и тут. Но на этом стиль лишь начинается. Подлинное настроение создается по другую сторону объектива. Плавное перемещение камеры, фактически ни при каких обстоятельствах не находящейся в покое, мягкие монтажные склейки, приглушенный свет – совсем не похожи на помянутый в заглавии статьи фильм Милоша Формана. В каком-то смысле они кроме того антиподы – в «Девушке, которую прервали» героиня Райдер движется от тьмы к свету, не смотря на то, что по пути ей выпадает не меньше опробований, чем Николсоновскому МакМерфи.

«Каскад фильм» сделал всем киноманам презент и запустил фильм в ограниченный прокат с субтитрами в кинотеатре «Кодак-киномир». Само собой разумеется, это сыграло не последнюю роль, возможность слышать уникальные голоса, интонации – чуть ли не самое основное в таких фильмах.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: