[Review] Uncharted Golden Abyss: новое «золотое» приключение

Портативные игры зачастую требуют особого подхода к составлению их обзора. Для них не подходят стандартные клише, так как не графика и звук определяет их силу, а качество и оригинальность исполнения. Впервые увидев Uncharted: Golden Abyss я был полностью уверен, что пользователи PlayStation Vita получат проект, полностью соответствующий канонам стационарного гейминга на портативной платформе, вставшего в один ряд с его старшими собратьями. Отчасти это так. Но только лишь снаружи. И это не минус игры, а ее огромный плюс.

«Малышка на миллион»

Действительно, обозревая Uncharted: Golden Abyss можно полностью сконцентрироваться на сюжете, качестве графики и масштабности происходящего. Но не это красит работу Sony Bend. Первое на что я обратил внимание при личном знакомстве с игрой — это уникальная концепция, выделяющая проект одновременно и из стройных рядов казуалок, появляющихся на смартфонах и планшетах, и среди максимально серьезных блокбастеров с PS3. Разработчики сумели сделать абсолютно полноценную игру, при этом разнообразив ее огромным количеством «фишек портатива».

Множественные перестрелки и чрезмерная кинематографичность происходящего отошли на второй план. «Золотая Бездна» стала по большей степени исследовательской и приключенческой игрой. Этакий платформер в шкуре Uncharted. И увлекает это все гораздо серьезнее, чем можно себе представить. На пути Натана Дрейка постоянно встречаются препятствия и секреты, решить которые игрок может с помощью многочисленных возможностей PS Vita.

Перевод таинственных символов на бумагу с помощью уголька, не раз демонстрируемое разработчиками в ознакомительных демо-версиях — это лишь небольшая часть оригинальных возможностей. Конечно, выполнение действий, предполагающих протирание сенсорного экрана, встретяся на вашем пути далеко не один раз, но фантазия разработчиков на этом не ограничилась. Например, мачете, ставшее постоянным спутником Дрейка в Uncharted: Golden Abyss, пригодится для того, чтобы пробираться в потайные места через заросли в джунглях. При этом определенно радует тот факт, что оказавшись в засекреченном пространстве, вы далеко не сразу наткнетесь на то, что там скрыто. Для этого зачастую придется еще немного напрячься.

Основная часть исследований делится на поиск предметов, сокровищ, перевод на бумагу символов и фотографирование заданных мест. Чтобы собрать полную коллекцию фотоснимков стоит крайне внимательно оглядываться по сторонам, дабы не пропустить важный пейзаж, отмеченный в альбоме Дрейка черно белыми эскизами.

Кроме всего вышеперечисленного на своем законном месте остались и многочисленные перестрелки и карабканья по подземельям, джунглям или просто человеческим сооружениями, непригодным для спокойного путешествия. В Uncharted: Golden Abyss каждый элемент геймплея используемся максимально эффективно и находится на своем законном месте. Всего в достатке и нет ничего лишнего. Жаркая битва с врагами сменяется увлекательной погоней, которая уже через несколько минут плавно перетечет в элементы аркадного платформера. Игра буквально не дает вам передохнуть, увлекая за собой вновь и вновь.

Но вернемся к обыденным вещам. Одной из ключевых особенностей PlayStation Vita, конечно, является мощная техническая начинка, потенциал которой наглядно продемонстрировали Sony Bend в новом Uncharted. Графика в игре держится на очень высоком уровне. На мой взгляд, это оптимальный предел для портативных систем, серьезно усовершенствовать который можно лишь дополнительным сглаживанием, которого в «Золотой Бездне» порой очень не хватает. Изображение находится очень близко к идеалу, иногда смущая лишь некоторыми неровными линиями.

Частенько портативные игры обделены адекватным сюжетом. Как вы уже могли догадаться, это никак не относится к Uncharted: Golden Abyss. Внушительные количество заставок, диалогов и шуток серьезно улучшают восприятие происходящего. В этом аспекте определенно чувствуется концепция, которой чутко придерживаются ребята из Naughty Dog, создавая свои игры. Герои постоянно разговаривают друг с другом, делясь своими взглядами на ситуацию, что делает повествование очень живым. Перипетии сюжета так и вовсе кружатся в захватывающем водовороте интриг, лжи, любви и дружбы. Разработчикам удалось полноценно раскрыть образы главных героев, у каждого из которых блуждают в голове свои тараканы.

Завораживающие пейзажи...

Кажущееся изначально довольно противоречивым управление, оказалось на деле достаточно удачным применением возможностей PS Vita. Ситуация сама подскажет вам, каким из методов сейчас стоит действовать. Наблюдая за первым знакомством игроков с «Золотой Бездной», я нередко обращал внимание, что именно сенсорный экран оказывается приоритетным во многих ситуациях. Возможно, это не оценят по достоинству ветераны серии, но интуитивность технологии отрицать бессмысленно. Тоже стоит сказать и о применении гироскопа, с помощью которого можно несколько ускорить точное прицеливание. Каждый игрок волен выбрать для себя самую оптимальную комбинацию управления, применяя абсолютно все возможности по мере необходимости. Я не нашел в этом аспекте ничего лишнего, а главное, и никаких недостатков.

* * *

В результате перед нами предстает очень сильная игра. Uncharted: Golden Abyss, несмотря на ранний скептицизм критиков о непригодности проекта таких масштабов для портативной платформы, оказалась именно идеальным воплощением той самой хардкорной портативности. Отличная графика, удобство управления, захватывающий сюжет и крайне оригинальный взгляд на геймплей, созданные стараниями Sony Bend, представляют нам на PS Vita то, что невозможно реализовать ни на чем другом, будь то домашняя консоль, или планшет, находящийся на пике технологий. Uncharted: Golden Abyss — уникальная игра, и именно уникальность несет главную роль в необходимости личного с ней ознакомления.

Уравнение игры:

  • Сюжет: 9
  • Графика: 9
  • Геймплей: 10
  • Управление: 10

P.S. Если вам понравилась статья — обязательно поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями. Помните, что упоминание нашего сайта является лучшим признанием проделанных трудов, делая их востребованными среди читателей. Спасибо!

Опубликовано в: Обзоры

Помечено: ,

Коментарии (11)

  1. eugene:

    несомненно, первое что возьму! понравился обзор!

  2. gamer:

    а вообще странно: стартовый проект, а уже максимум графики. Куда же развиваться?!?

  3. reactor890:

    каждый потенциальный владелец Вити должен обязательно увидеть эту игру!для меня она номер один

  4. Swiths:

    А не рановато 10ки ставить?) Ещё только стартовая линейка)

  5. prides:

    Игра супер. Все прошел^_^

Перед комментированием прочти правила!
Нашел ошибку в тексте? Выдели её и нажми CTRL + ENTER!


Добавить комментарий