Впечатления от закрытого бета-теста PS Suite

05
Мар
2012
Автор: Grizzly

Чтобы составить максимальную конкуренцию портативным устройствам от Apple и сетевому магазину App Store, Sony всеми силами стараются привлечь на свои платформы разработчиков и обеспечить удобство портирования уже существующих приложений. Новым «оружием» в этом деле станет среда PlayStation Suite, о которой все еще известно достаточно мало информации.

Своими первыми впечатлениями от закрытого бета-тестрирования нового SDK (пакет разработки) поделился Мартин Кейн (Martin Caine) — основатель и ведущий программист компании Retroburn Game Studios. Студия занимается небольшими инди-проектами, в первую очередь для XBox 360 и ПК. Основным пакетом разработки является XNA Framework от Microsoft — набор инструментов, существенно облегчающий создание и управление компьютерными играми.

Где-то в мае (2011 года) я впервые услышал о PlayStation Suite. Этакая инициатива Sony по привлечению разработчиков на свои платформы. Нечто похожее делала Microsoft с XNA в свое время. Потом в течении полугода — тишина, и только в декабре я узнал, что Sony планирует проводить закрытое бета-тестирование PlayStation Suite. Я сразу подписался на получение соответствующего SDK и чуть позже получил сам пакет разработчика, поработал с ним несколько дней и готов поделиться первыми впечатлениями от бета-версии.

Замечу, что в настоящее время не были официально анонсированы все платформы, которые будут поддерживать PS Suite. Можно предположить, что ими окажутся устройства с поддержкой Android, сертифицированные Sony (значком «PlayStation Certified»). В первую очередь это смартфоны серии Xperia, планшеты Sony P и консоль PS Vita. Несомненно, до того времени, когда PS Suite SDK будет доступен для общего доступа, последуют еще изменения.

Сам SDK достаточно увесист (размер в несколько сотен мегабайт), но инсталлятор хорошо написан, и установка проходит буквально в «один клик» (многочисленные пакеты, файлы и программы устанавливаются автоматически). Самая интересная часть установки (с точки зрения парней, которые работают с XNA) — это наличие .NET Framework и MonoDevelop. В то время я знал, что SDK заточен больше под C#-программистов, а теперь уже знаю, как все это позволит разрабатывать под Android-устройства и, теоретически, для PS3.

При загрузке документации получаем отличный справочник по API (модули, библиотеки и т.д.) и вагон алгоритмов-примеров, которые разбирают «по кирпичикам» каждую функцию. Я люблю изучать новые библиотеки и API на мелких примерах. Они позволяют быстро вникнуть в то, как работают разные компоненты.

При запуске PS Suite открывается окно программы MonoDevelop. Никогда раньше не работал в этой среде, но мне хватило буквально нескольких минут для освоения — видно, что программы разработки проектировались с целью создания максимального удобства для тех, у кого уже есть опыт работы с Visual Studio. Так что я создал новый (чистый) проект и стал изучать код.

Первым делом я заметил, что синтаксис PS Suite похож на XNA: «Main», «Initialize», «Update» и «Render» (Draw) — все это знакомо любому XNA-разработчику. Когда я начал изучать примеры алгоритмов и копаться в них, то все больше находил сходства между PS Suite и XNA. Понимаю, что я сейчас выступаю в роли «Капитана Очевидность», но Sony и правда сильно поработали над тем, чтобы практически безболезненно сманить разработчиков с других платформ на PS Suite.

Не могу рассказать более подробно, так как меня связывают по рукам условия лицензионного соглашения (на данный момент нельзя показывать код, скриншоты и т.д.), но я могу сказать, что всего за 2 дня мне удалось перенести XNA-игру на платформу PS Suite. Самая большая разница между ней и XNA заключается в том, что первая использует OpenGL ES2.0. Но сам SDK позволяет работать на высоком уровне, и например, довольно просто настроить VertexBuffers. Рендер мешей (mesh) и моделей (для 3D-графики) проходит гладко.

Сам эмулятор PS Suite (на ПК) довольно примитивный, но отлично справляется со своей задачей: запуск и отладка созданных программ. Однако еще не ясно, насколько широким будет охват смартфонов. У меня Xperia Play и мне понравилось, как проходит тест. Но существуют разные Android-телефоны, с разной начинкой и спецификациями, в числе которых есть и старые модели. В любой случае, с PS Suite портированная игра получилась как один исполняемый файл, который запускается на любых смартфонах с более-менее одинаковыми характеристиками.

Если сравнивать между собой XNA и PS Suite, то XNA кажется мне более дружелюбным к новичкам и позволяет работать со многими функциями на высоком уровне программирования. Правда не стоит забывать, что PS Suite еще находится в режиме бета-тестирования и у него все впереди. Очень интересно, как будет развиваться среда и поможет ли разработчикам экономить время для переноса своих игр на платформы от Sony.

В завершении хочу сказать, что у меня есть также опыт работы с Android и iOS. Учитывая массу сходств между XNA и PS Suite, очевидно, что Sony таким образом пытаются привлечь на свою платформу именно XNA-разработчиков. Но и студии, занимающиеся Android и iOS, также быстро смогут адаптироваться в PS Suite. Особенно, если они раньше работали с графикой в OpenGL. Сам С# является отличным языком программирования, и я считаю, что на нем легче разрабатывать, чем под C/C++/Java, так как программы Visual Studio и MonoDevelop мощные и просты в освоении.

Я рекомендую зарегистрировать в тестировании всем: как людям, которые только хотели бы разрабатывать приложения, так и бывалым XNA-разработчикам — даже если вы пока не планируете работать с SDK. Это нужно хотя бы для того, чтобы просто иметь доступ и сам пакет. Ну или протестировать и попробовать портировать свои проекты. Я 3 года писал XNA-движок для игр и за 2 дня перенес практически все основные блоки на PS Suite. [martincaine]

Коментарии (3)

  1. overforce:

    Очень нужны разные программы на PS Vita и побольше. Ну и игры конечно же посерьёзнее. И читать с неё думаю удобненько было бы. Допилите только браузер:-)

  2. IMDIMD:

    Как я понял это база с помощью которой можно будет создавать игры и приложения?

Перед комментированием прочти правила!
Нашел ошибку в тексте? Выдели её и нажми CTRL + ENTER!


Добавить комментарий