[Review] New Little King’s Story: старый король в новой одежке

15
Янв
2013
Автор: Grizzly

New Little King's Story

Когда в 2009 году японская студия Cing выпустила Little King's Story, критики тепло встретили проект. Японские разработчики скрестили стратегию с ролевой игрой и приправили все это щепоткой симулятора жизни в стиле Harvest Moon. Оригинальный графический стиль, забавные сюжетные повороты и, что главное, продуманный геймплей, по праву заслужили высокие оценки.

New Little King's Story

Однако из-за финансовых трудностей студию Cing признали банкротом, а сотрудники, в числе которых оказался и талантливый геймдизайнер Йоширо Кимура, разбрелись кто куда. Вскоре и Ясухиро Вада, автор Harvest Moon, продюсировавший Little King's Story, покинул Marvelous AQL. Долгожданный сиквел игры, который так хотели увидеть фанаты и мечтали разработчики оригинала, отложили на будущее.

New Little King's Story

Арбузники

Но в 2011 году, в рамках поддержки новой платформы PS Vita, известная компания Konami обратилась к Marvelous AQL с идеей издания и продвижения заброшенного проекта. Уже без Кимуры и Вады разработчики приступили к созданию игры: написали сценарий, сделали определенные изменения в концепции геймплея и в корне изменили графический стиль на более классический, свойственный многим мультфильмам в жанре аниме.

New Little King's Story

Новое начало

История New Little King's Story начинается там, где закончилось повествование оригинала. После длительных приключений король Коробо беззаботно проводит свой досуг в компании принцесс. Но однажды ночью героя поднимает с постели военный министр, сообщив о нападении врага на королевство. В результате Коробо с небольшой гвардией солдат приходится в спешке покидать замок и отойти на резервную базу, оставив свои владения с принцессами злоумышленникам.

New Little King's Story

Дальше сюжет развивается по уже знакомому сценарию, вызывая стойкое ощущение дежавю: необходимо отстроить новый замок, собрать армию, расширить королевство, спасти принцесс и победить коварных врагов – все это как две капли воды напоминает cюжет оригинальной игры на Nintendo Wii. Но так как история является скорее дополнением, нежели ядром игры, то вскоре ваше внимание полностью переключится с текста и заставок на управление собственным молодым королевством, которое сначала больше напоминает трущобы. Пенек вместо трона, министров больше чем простого народа, в казне пусто, а подчиненные, словно бродяги, ночуют под открытым небом.

New Little King's Story

На расширение и обустройство нужна армия и деньги. А так как у нас нет ни того, ни другого, приходится рекрутировать в гарнизон обычных граждан. В армии пригодятся даже дети, которые могут залазить на деревья и доставать сундуки с сокровищами. Но как только появляются первые золотые запасы, община начинает развиваться гораздо быстрее. Финансы можно вложить в постройку школ, где ваши подданные обучаются профессиям: солдата, охотника, фермера, инженера и многим другим.

New Little King's Story

Крабе

Армейские будни

Иногда, правда, хочется переквалифицировать всех жителей в армейских, но со временем за такие необдуманные действия обязательно придет расплата. Например, солдат хорошо воюет, но наотрез отказывается копать ямы в поисках кладов; фермер хорошо копает ямы, но не умеет строить мосты через речку. В вашем подчинении могут оказаться практически все специальности, так как во время приключений каждая профессия важна.

New Little King's Story

Сама игра разбита на сюжетные и побочные задания. Если основные квесты ведут вас по сюжету, то в побочных можно тренировать армию, а также добывать экипировку и деньги. Каждый воин в королевской гвардии – это личность с именем, характеристиками и набором доспехов и оружия. В боях новички превращаются в ветеранов, их умения растут, и каждый добытый в бою элемент экипировки увеличивает параметры гвардейца. Благодаря персонализации армии игре присущ некий тактический элемент: поверженные в бою ветераны отправляются в больницу, так что вы на некоторое время лишаетесь сильного воина (в оригинале гвардейцы так вовсе помирали). Поэтому свои силы стоит рассчитывать более тщательно и обдумывать каждый шаг.

New Little King's Story

Наслаждаясь стратегическими элементами, с особой теплотой хочется вспомнить разработчиков, добавивших в New Little King's Story сенсорное управление. Конечно, можно использовать кнопки, но это не так удобно. Теперь больше нет необходимости выслеживать подчиненных, подбегать к зданиям или выцеливать врагов – все теперь легко делается касанием пальца.

New Little King's Story

Среди нововведений также следует отметить «многопользовательский режим». В игру добавили специальные задания, которые необходимо выполнять на время, а результат отправляется в сетевые рейтинговые таблицы. Кроме банальной конкуренции интернет помогает в алхимии и создании предметов: любителям трофеев придется поколдовать с зельями для получения некоторых наград.

New Little King's Story

Кстати, что касается трофеев. Локализация New Little King's Story проводилась без учета наших реалий, так что если в системе установлен русский язык, то награды будут отображаться иероглифами. Единственное решение данной проблемы – это переключать системный язык на английский перед запуском игры.

New Little King's Story

Учим японский

* * *

Несмотря на то, что New Little King's Story больше напоминает ремейк с небольшими дополнениями, а не полноценное продолжение, перенос проекта в портативный формат можно считать удачным. Игра настолько масштабная, что в нее можно «нырнуть» на многие часы. Да и конкурентов в данном жанре на PS Vita пока не видно.

За:

  • Одна из лучших Wii-игр в портативном формате;
  • Масштабная игровая механика и длительное прохождение;
  • Удачное применение сенсорного управления.

Против:

  • Недочеты локализации: японские трофеи и мелкий размер шрифта в текстах;
  • Недостаток оптимизации: подтормаживание игры в большом городе и разные мелкие графические артефакты.

Опубликовано в: Обзоры

Помечено: ,

Перед комментированием прочти правила!
Нашел ошибку в тексте? Выдели её и нажми CTRL + ENTER!


Добавить комментарий