[Review] Lone Survivor: The Director’s Cut

02
Окт
2013

lonesurvivor1

Компьютерная версия Lone Survivor получила хорошие оценки у ведущих мировых изданий, и наш обзор, конечно, тоже не будет содержать серьёзной критики в адрес игры. Но survival horror — понятие весьма широкое. В каких-то играх этого жанра вы боитесь даже шаг сделать, другие — пугают лишь временами. Самобытный проект геймдизайнера Джаспера Бина скорее принадлежит ко второму лагерю.

lonesurvivor5

Некто слабый, голодный, обездоленный и как минимум немного сумасшедший просыпается у себя в квартире. Главный герой действительно не даёт повода собой восхищаться, но он, по крайней мере, сохранил остатки человечности — в отличие от многих других. Зомби-апокалипсис поджидает сразу за дверью, а наш друг не стал одним из монстров либо из-за того, что отсиживался в своей квартире, либо его спасла медицинская маска. Маску он не снимает в принципе, тем самым приобретая немного странный вид. Впрочем — критиковать его некому. В поисках остальных выживших наш друг решает покинуть апартаменты. Впереди у него безликий мирок, населённый, как уже было сказано, враждебными существами. Сначала от них придётся прятаться, потом, когда будет найден пистолет — убивать их, затем ещё отпугивать сигнальными ракетами... до победного конца. Концовок, кстати, не один десяток, а в режиссёрской версии — и того больше.

lonesurvivor3

Но как бы далеко не ушёл наш безымянный выживший, он будет беспрестанно возвращаться в свою квартиру. В этом ему помогут настенные зеркала — где бы он не нашёл такое, оно перенесёт его обратно в родную прихожую (и наоборот). Посещать милый дом необходимо, чтобы поспать, а устаёт протагонист ну очень быстро. Кроме того, дома можно разогреть найденную пищу — съеденные на ходу крекеры не дадут такого эффекта. К усталости и чувству голода прибавляйте запас патронов и батареек для карманного фонарика — в лучших традициях жанра их никогда не бывает много... Также среди содержимого инвентаря: подгнившее мясо в качестве приманки для зомби, таблетки разного действия, потерянные кем-то страницы из дневника и прочая мишура в духе квестов.

lonesurvivor2

Да, раз уж мы коснулись этой темы — Lone Survivor действительно в большей степени квест, чем, скажем, экшен. Стрелять придётся, но в данном случае стрельба — это тоже своего рода головоломка. Одного зомби можно убить без труда, двоих — сложнее, троих — тем более, а ведь каждый патрон на вес золота. В итоге вы начинаете искать способ избежать перестрелки. Игра — динамичная за счёт той же нарастающей усталости, но предсказуемая и спокойная в конкретных игровых ситуациях (к вопросу о том, что она не так уж и страшна). Привыкайте методично изучать карту, копаться в инвентаре, совмещая предметы, и думать, прежде чем сломя голову нестись навстречу зомби. Пикселизированная картинка с видом сбоку располагает к вдумчивости времён Kyrandia.

lonesurvivor6

lonesurvivor4

С другой стороны, она же служит на благо атмосфере. Надо же, уже четыре абзаца миновало, а мы только сейчас добрались до атмосферы. Это при том, что про Lone Survivor только и хочется говорить: атмосфера, атмосфера, атмосфера (лишь временами — с примесью страха). Она всюду, игра ею пропитана. Она распространяется далеко за пределы маленькой области, которую способен осветить тусклый луч фонаря.

За:

  • Сильнейшая стилизация, антураж;
  • Динамика, создаваемая за счёт недостатка ресурсов;
  • Сюжетная линия.

Против:

  • Едва ли не полное отсутствие по-настоящему пугающих сцен.

[PS Store link: PS3 + PS Vita]

Опубликовано в: Обзоры

Помечено: ,

Перед комментированием прочти правила!
Нашел ошибку в тексте? Выдели её и нажми CTRL + ENTER!