О посещении выставки ИгроМир 2013

16
Окт
2013
Автор: DigitalBug

игромир 2013

Игромир 2013 — крупнейшая отечественная выставка интерактивных развлечений — открывала свои двери для всех желающих с четвёртого по шестое октября, а чуть раньше, как это обычно бывает, проводился специальный бизнес-день для представителей индустрии, журналистов и особо состоятельных геймеров. И пусть московская выставка до сих пор не дотягивает до уровня зарубежных мероприятий, а многие новинки привезены прямиком с Gamescom, это, вне всяких сомнений, ключевое событие и самый настоящий праздник для каждого игрока. А в этом году особенно! Ведь помимо традиционной программы с блэк-джеком и шлю новинками индустрии и привлекательными косплеершами, на выставке демонстрировались консоли следующего поколения. Предвкушая рекорд посещаемости, организаторы предусмотрительно увеличили площадь проведения, выделив четыре павильона выставочного центра Крокус Экспо вместо привычных двух. И они не прогадали — в этом году на мероприятии побывало около 130 тысяч человек со всех уголков нашей необъятной страны.

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

Проход в тёплый и просторный холл выставочного центра открывался далеко не сразу, поэтому «разогретые» холодным воздухом люди заметно ускорялись, а на подходе к павильонам практически всегда притормаживали. У неподготовленного посетителя при виде выставочных площадей глаза натурально разбегались. Что попробовать? Куда направиться? Перед взором раскинулось множество маленьких и крупных тематических стендов от самых разных разработчиков и издательств, на которых, разумеется, были представлены лучшие игры на рынке и будущие хиты. А где-то в глубине то тут, то там виднелись представительства популярных журналов, магазинов, интернет-ресурсов и производителей железа. Описывать всё словами нет никакого смысла — это нужно видеть собственными глазами.

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

Наша главная цель — стенд PlayStation, который сразу бросился в глаза, благодаря своим внушительным размерам и традиционной сине-фиолетовой подсветке. Для удобства посетителей всё пространство разделили на несколько отдельных тематических зон.

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

Sony изменила бы себе если бы не подготовила специальную площадку для демонстрации Gran Turismo 6 и уникального для игрового мира мероприятия GT Academy, благодаря которому у лучших виртуальных водителей появился отличный шанс стать профессиональными гонщиками в реальной жизни. Стильные демонстрационные места в виде футуристичных дисков, выверенный до мелочей геймплей Gran Turismo и парочка шикарных Nissan GT-R в качестве будущего стимула к победе. Что может быть лучше?

ИгроМир 2013

Площадка Gran Turismo стала лишь частью гораздо большей зоны, посвящённой PlayStation 3. Прогулявшись вдоль стенда, мы повстречали ещё два мощнейших эксклюзива для текущего поколения: остросюжетный боевик The Last of Us (Одни из нас) и кинематографичный мистический триллер Beyond: Two Souls (За гранью: Две души), который поражал присутствующих приличным уровнем графики, потрясающей анимацией персонажей и интригующим сюжетом. Петляя вокруг стоек, самые любопытные открывали для себя более скромные по размаху, но не менее эксклюзивные для PlayStation проекты. Среди них уникальный в своём роде театральный платформер Puppeteer (Кукловод), меланхоличный и экстравагантный Rain и яркое кроссплатформенное приключение Invizimals для PS3 и PS Vita. Небольшим окном в ближайшее будущее стал 4K UHD телевизор Sony, благодаря которому можно было на несколько минут окунуться в мир ультра-чёткого изображения. А в самом центре экспозиции гордо возвышались «Рабочий и колхозница» — уже традиционная для Игромира статуя PlayStation, возле которой волей-неволей хотелось обменяться впечатлениями и немного перевести дух.

ИгроМир 2013

Следующей тематической зоной оказался сперва пустующий, а ближе к вечеру жутко переполненный, зрительный зал, состоящий из дюжины рядов, выстроенных возле сцены с большим экраном. Узнаваемые лица журналистов, прицелы видеокамер и непроглядная толпа зрителей — все с нетерпением ожидали начала презентации.

ИгроМир 2013

После непродолжительной, но зажигательной заставки, на сцену поднялся Сергей Клишо, руководитель PlayStation всея Руси, который рассказал о текущих направлениях деятельности компании и приоткрыл несколько занимательных фактов. Самое запоминающееся достижение принадлежит старушке PS3, недавно преодолевшей знаковую планку в миллион проданных консолей на отечественном рынке. Чуть позднее на сцене появился один из основателей студии Quantic Dream — Гийом де Фондомье. Он с удовольствием продемонстрировал горячо ожидаемую Beyond: Two Souls и сопутствующее приложение-компаньон, благодаря которому управлять персонажами теперь можно даже с мобильника. Без особых промедлений его сменил Бенуа Ричер, руководитель Batman: Arkham Origins, который представил свой проект публике и рассказал об эксклюзивном для PlayStation контенте. Совсем юным зрителям и их родителям показали «Книгу зелий» и «Прогулку с динозаврами» — новые порции эпизодов для «волшебной» книги Wonderbook.

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

Затем акцент плавно сместился с домашних проектов на портативные. Сперва нам напомнили о недавнем релизе единственного толкового шутера для PS Vita — Killzone: Mercenary, а потом на сцену вышел Рекс Кроули, креативный директор очень душевной и почитаемой студии Media Molecule. Рекс не поленился и лично продемонстрировал присутствующим всё очарование и прелесть бумажного платформера Tearaway, более известного нашим игрокам по исковерканному названию «Сорванец». Уникальное взаимодействие с миром игры, вкупе с неординарным и творческим подходом, скорее всего, преподнесёт поклонникам PS Vita ещё один приличный эксклюзив.

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

Киллер-фича Tearaway — возможность собрать героев игры из бумаги

Разумеется, на финал организаторы оставили самое интересное. На сцене вновь появился Сергей Клишо и официально подтвердил, что PlayStation 4 появится на российских прилавках 29-го ноября этого года. Оказалось, что окончательная цена до сих пор не определена, но она непременно впишется в рамки от 18 до 19 тысяч рублей. Ничего себе ценничек! С другой стороны было приятно услышать, что в стартовую линейку войдут более 30 проектов, а геймпад DualShock 4, новая камера PlayStation Eye и вертикальная подставка будут доступны, начиная с самого первого дня продаж.

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

Пока публика восторженно аплодировала, Сергей поспешил удалиться, уступив место Жоффруа Сардену — вице-президенту европейского, ближневосточного и африканского отделения компании Ubisoft. Большой гость поделился успехами французской компании на российских просторах и пообещал, что все игры для PlayStation 4, выпускаемые его компанией, будут непременно переведены на русский язык. Затем он пригласил ассистента и с его помощью продемонстрировал публике игровой процесс Assassin’s Creed 4: Black Flag. Перед уходом месье Сарден с радостью упомянул об эксклюзивным контенте, заботливо приготовленном для обладателей PlayStation. Спустя минуту, его место занял Колин Крехэм, художественный директор Ubisoft Montreal, который после небольшого вступления поддал жару в демке Watch Dogs. Демонстрация вышла что надо и поразила присутствующих своей динамикой. К слову сказать, поклонникам PlayStation снова пообещали эксклюзивный дополнительный контент. Под занавес мероприятия наступил звёздный час для наших разработчиков из Gaijin Entertainment. «Гайдзины» с успехом представили публике свой флагманский проект — War Thunder, кроссплатформенный многопользовательский военный броне-экшен, который по праву может считаться первой ласточкой для PS4 от российской команды. А затем на сцене появился Станислав Щукин, директор по развитию российского интернет-телевидения TVigle, с энтузиазмом рассказавший о новом приложении для PS3 и PS4, благодаря которому у отечественных игроков появится возможность смотреть видеоклипы, мультики, а также популярные зарубежные сериалы и фильмы. На этой позитивной нотке презентация завершилась, а представителей прессы пригласили в застенье, чтобы собственноручно опробовать только что представленные проекты.

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

Самая пустая зона выставки

Мы же, тем временем, направились в последнюю игровую зону, отведённую под стенды с PS Vita и конспиративную площадку для обворожительной расхитительницы геймерских сердец — её величества PlayStation 4. И если новый XBox стыдливо прятался в непроницаемых контейнерах, то PS4 сходу представала перед посетителями во всей красе. Первые смешанные впечатления после анонса не подтвердились, потому что дизайн устройства отнюдь не создаёт впечатление старого громоздкого VHS-проигрывателя. Скорее даже наоборот — консоль кажется выверенной и утончённой, а, благодаря необычному скосу, ещё и немного футуристичной. Чтобы окунуться в мир прекрасного и опробовать новинку в действии пришлось отстоять приличную очередь. Скоротать время удалось, наблюдая за симпатичными барышнями, грациозно вышагивающими туда-сюда. Тем временем, между стоек PS Vita уныло прокатывалось перекати-поле, и завывал пустынный ветерок.

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

Нам повезло, спустя всего полчаса удалось-таки пробраться на закрытую территорию и лично прикоснуться к следующему поколению. Геймпад оказался выше всяческих похвал. Чуть более вытянутые рукояти и нескользящая рифлёная поверхность с тыльной стороны вместе создают ещё больший комфорт и дают полный доступ к основным элементам управления. Курки L2 и R2 теперь натурально похожи на курки и в довесок стали ещё более отзывчивыми. Сенсорная панель, вопреки ожиданиям, не кажется чем-то лишним и прекрасно дополняет новое устройство. Кажется, что размер выверен идеально — большие пальцы достают до панели без лишних усилий, а возможность утопить каждую её сторону, как физическую кнопку, стала очень приятной неожиданностью. Из-за шума толпы и разномастной музыки никак не удавалось оценить всю прелесть контекстного звука из миниатюрного динамика, поэтому сложилось впечатление, что он вообще не работал. Между тем, новая световая панель никак не бросалась в глаза и уж тем более не мешала наслаждаться игровым процессом. Хотя до сих пор неизвестно будет ли она отражаться в экране телевизора, когда PS4 станет полноценным членом семьи.

ИгроМир 2013

Покрутив, пощупав и осмотрев новый геймпад, наконец-то удаётся использовать его по прямому назначению. Погрузившись на несколько минут в морские баталии и захват близлежащего форта в демке Assassin’s Creed 4: Black Flag, понимаешь, что геймпад проходит все придуманные наспех тесты не только конструктивно, но и непосредственно в бою. А вот разглядеть воспеваемую разработчиками графику некстгена при этом как-то не удалось. Безусловно, картинка выглядит симпатичнее, чем на предшественнице, но современные компьютеры способны на такие выкрутасы вот уже пару лет. Спустя некоторое время, игры для PS4 должны избавиться от детских болезней, но от новой платформы ожидаешь увидеть чего-то по-настоящему невероятного.

Помимо свежей номерной части Assassin’s Creed, на выставку привезли «настоящие блокбастеры» Octodad, Hohokum и Contrast, а также «игры попроще», вроде Drive Club и Knack. Решительно непонятно, куда по дороге потерялись главные эксклюзивы Sony — Killzone: Shadow Fall и inFamous: Second Son, а также почему Sony не договорилась с EA для демонстрации FIFA 14 или, скажем, того же Battlefield 4. Нет, ну согласитесь, все были бы безумно рады, если бы вместо очередных инди-игр нам показали всю прелесть кооперативного ролевого шутера Destiny или, например, атмосферную Final Fantasy XIV. К сожалению, не всем мечтам было суждено сбыться в этот день, поэтому множество интересных проектов так и осталось за бортом.

ИгроМир 2013

Легкая наркомания

Несмотря на небольшую ложечку дёгтя, в целом стенд PlayStation оставил после себя исключительно приятные впечатления и самые тёплые воспоминания. Мы с удовольствием познакомились с новыми проектами, стали свидетелями отличного мероприятия, поставленного на манер западных презентаций, и, как-никак, прикоснулись к прекрасной, будоражащей воображение и невероятно долгожданной PlayStation 4. Переполненные впечатлениями мы неожиданно поняли, что это был всего лишь один-единственный стенд и впереди нас ожидает какое-то невероятное количество встреч, событий, фотографий, игр, девчат, компаний, развлечений и бог знает чего ещё. Но, погодите ка, это ведь уже совсем другая история.

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

ИгроМир 2013

Перед комментированием прочти правила!
Нашел ошибку в тексте? Выдели её и нажми CTRL + ENTER!