[Review] Gravity Rush: игры с гравитацией

Gravity Rush

Сразу после анонса Gravity Rush, игра стала чуть ли не самым обсуждаемым проектом для PlayStation Vita. Наверное, только самый невнимательный владелец консоли не видел хотя бы одной новости, относящейся к тайтлу. Это и не удивительно, ведь разработкой руководил знаменитый геймдизайнер Кэйитиро Тояма (Keiichiro Toyama), известный как создатель хорроров во вселенной Silent Hill. Масла в огонь подлили западные критики, выставившие японской версии игры очень высокие оценки. Конечно, после выхода локализации энтузиазм журналистов немного угас, но Gravity Rush все равно остается одним из наиболее интересных проектов в развивающемся мире портативного гейминга, получившим всеобщее признание.

Gravity Rush

Вопросы гравитации

Все началось в 2008 году, когда Тояма только начал воплощать в жизнь свою давнюю мечту о создании игры, основной концепцией которой станет гравитация. Тогда амбициозный проект был запланирован для PS3, но его дальнейшие перспективы были весьма туманны. К счастью, в Sony представленная «демка» пришлась по вкусу, а позже решился и вопрос с платформой, которой была выбрана именно PS Vita. Сложно точно сказать, по какой причине Gravity Rush была отправлена «в портатив», но размах серьезного тайтла тут чувствуется во всем.

Концептуальное видео 2008 года

Главенствующую роль разработчики выделили сюжету. Это не те «скомканные» истории, которые нам частенько рассказывают в играх, чтобы разбавить экшен. По мере прохождения Gravity Rush открывается интересный мир городка Хексивилль, полного невероятных героев и увлекательных приключений. Главная героиня, однажды очнувшись на улице, понимает, что ничего не помнит о своей прошлой жизни. Немного прийти в себя ей помогает черная кошка Дасти, в мяуканье которой девушка улавливает какой-то смысл. Ну а дальше нас с головой окунают в водоворот невероятных событий: пушистая спутница оказывается наделена возможностью менять гравитацию, на улицах города появляются непонятные монстры Нэви, а против милашки Кэт, названной так местным полицейским, ополчаются так и вовсе несуразные индивиды.

Gravity Rush

Gravity Rush

Ради таких заставок точно стоит пройти игру

Подается сюжет в виде красочных заставок, оформленных в стиле комиксов. Особенности управления PlayStation Vita тут пришлись очень к месту: картинки перелистываются движениями пальцев по экрану, а впечатления от увиденного усиливают трехмерные эффекты, наблюдаемые при наклоне консоли в пространстве. Последние, к слову, не очень вяжутся с портативным форматом, так как в трясущемся транспорте читать комиксы будет немного проблематично. Зато уникальный стиль подачи вызывает неописуемый восторг. Заставки по праву можно назвать частичкой современного искусства, созданного талантливыми японскими иллюстраторами.

Gravity Rush

Жизнь в комиксах

Не менее сказочным и причудливым оказался и сам мир игры, выполненный в анимационном стиле. Всё окружение, герои и предметы, как будто старательно были нарисованы от руки. Похожий подход использовался во многих играх, и в Gravity Rush он показал себя во всей красе. Сразу чувствуется мастерство людей, работавших над проектом. Приглушенные тона, размытые очертания объектов, находящихся вдали, — все это как нельзя лучше передает атмосферу загадочности в истории девочки Кэт и ее кошки Дасти, волей судьбы втянутых в заварушки Хексвилля. Особый шарм добавляет музыка, изящно подчеркивающая происходящее на экране незамысловатой, но притягательной мелодией. Gravity Rush — это одна из тех немногочисленных игр, которые можно просто смотреть и слушать, получая от этого эстетическое удовольствие.

Gravity Rush

Мир Хексвилля открыт и готов к взаимодействию. Сюжетные миссии, вперемешку с испытаниями, разбросаны по карте города. По мере прохождения игры вам будут открываться новые области, каждая из которых больше предыдущей. Многоуровневые локации поражают детальностью проработки. Даже у балок, на которых закреплены участки города, парящие в воздухе, есть своя индивидуальность. Путешествовать и изучать просторы Gravity Rush действительно увлекательно и интересно. Это как картина художника, где каждая неповторимая деталь заботливо нанесена на холст рукой мастера.

Gravity Rush

Бойцовский клуб

Но моменты созерцания красоты прерываются миссиями. И порой кажется, что лучше бы этого не происходило. Gravity Rush можно назвать превосходным графическим романом и усладой для глаз. Но никак не качественным экшеном. В большинстве своем боевые сцены довольно скучны и однообразны. В арсенале Кэт имеется небольшой запас приемов, улучшаемых благодаря кристаллам, разбросанным повсюду. Вам предложат убить множество огромных боссов и небольших слизняков Нэви. Но каждая схватка как две капли воды похожа на другую. Просто находим уязвимое место, помеченное светящимся шариком, и лупим туда всеми возможными способами. Это интересно первые десять раз, но после нескольких часов, проведенных за игрой, начинает слегка утомлять. Конечно, красота анимации порой заставляет забыть о том, что мы в который раз выполняем одни и те же действия, но динамичности в боях явно не хватает.

Gravity Rush

Дополнительные испытания тоже не создают серьезного разнообразия. Они достаточно сложны и требуют отточенных навыков манипуляции способностями Кэт. Получить бронзовую медаль почти всегда можно с первого раза, а вот за остальные придется потрудиться. В награду вы получите крупную порцию кристаллов, но насиловать себя ради них я бы не советовал. Игра и без этого проходится достаточно комфортно. Благо необходимые фиолетовые камешки лежат чуть ли не на каждом шагу.

Gravity Rush

Сама концепция антигравитационных перемещений смотрится достаточно свежо. Управление с помощью гироскопов очень удачно вписывается в геймплей и порой серьезно помогает быстрее сориентироваться в невесомости. К происходящим вокруг метаморфозам, когда стена здания становится полом, а потолок стеной, привыкаешь быстро. Но даже после десятка часов за Gravity Rush очень часто теряешь ориентацию в пространстве. Ситуацию спасают небольшие указатели, направляющие вас к месту назначения или монстрам, которых вы, казалось бы, только что лупили ногами, а теперь болтаетесь где-то в небесах.

Gravity Rush

* * *

Рецепт успеха Gravity Rush оказался прост. Это прекрасный необычный стиль, созданный настоящим мастером своего дела, Кэйитиро Тоямой, увлекательный всепоглощающий сюжет и открытый мир, готовый к тщательнейшему изучению. На фоне этих плюсов не все заметят не самую удачную реализацию именно игровой части. Gravity Rush — это история, книга, картина. В ней можно не заметить, как пролетят часы в процессе изучения необычных пейзажей, и при этом устать от нескольких минут близкого контакта с очередным боссом. Нам представили уникальный тайтл, который должен увидеть каждый. Но все равно хочется верить, что у проекта будет чуть более удачное и продуманное продолжение, в котором разработчики исправят все недочеты, создав неоспоримый идеал. Но это уже другая история.

Gravity Rush

Уравнение игры:

  • Сюжет: 10
  • Графика: 9
  • Геймплей: 8
  • Управление: 8

9

P.S. Если вам понравилась статья — обязательно поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями. Помните, что упоминание нашего сайта является лучшим признанием проделанных трудов, делая их востребованными среди читателей. Спасибо!

Опубликовано в: Обзоры

Помечено: ,

Коментарии (1)

  1. SanchezPluz:

    Обзор — зачет. У меня с графикой сразу стала ассоциироваться The Simpsons Game PSP. Там тоже анимационная графика.
    Демка хоть и короткая, но меня просто поразила. А то что на английском — наоборот хорошо, ибо на русском атмосфера испортится. Вобщем, игрушка красивая, а главное — реиграбельная.

Перед комментированием прочти правила!
Нашел ошибку в тексте? Выдели её и нажми CTRL + ENTER!


Добавить комментарий