Максимально полный обзор и анализ Sony NGP

Сейчас в интернете достаточно много информации о Sony Next Generation Portbale, анонсированной 27 января. Но до сих пор никто не систематизировал всё это в одном месте. Множество обзоров, аналитики и технические характеристики, публикуемые всему, кому не лень. Мы уже обсуждали многие аспекты NGP, но сегодня предлагаю ознакомиться с самым полным анализом того, что нам обещают ребята из Sony в новом поколении портативных устройств.

Процессоры, цифры, ядра. Начнем детальное рассмотрение с начинки: что она из себя представляет, и какие перспективы открываются геймерам. В настоящее время большинство портативных устройств, как например смартфоны и планшеты, неспешно переходят на двухъядерные чипы архитектуры ARM A8. При этом графические чипы с одним ядром правят балом, и нет серьёзных предпосылок к изменению ситуации. Sony NGP в этом плане вырывается далеко вперёд с двойной четырёхъядерной связкой: центральный процессор ARM A9 Cortex CPU работает в тандеме с видео-чипом PowerVR SGX543 MP4+. И там и там по 4 ядра.

Тим Суини (Tim Sweeney) из Epic Games считает, что конфигурация Sony NGP примерно в 4 раза мощнее любых современных портативных устройств. Например, первый iPad работает на устаревшем чипе SGX535 PowerVR и позволяет наслаждаться Infinity Blade, созданной на движке Unreal Engine, в разрешении 1024x768, пусть и с некоторыми ограничениями относительно iPhone 4. А теперь представьте потенциал NGP!

«Трудится» вся начинка на вывод изображения с разрешением 960x544 точек на пятидюймовый экран. Как мы помним, дисплей с соотношением сторон 16:9 использует OLED-матрицу. Это значит, что о ламповой подсветке можно забыть, диоды сами излучают свет, потребляя гораздо меньше энергии, чем TFT. Но вернёмся к разрешению. Много это или мало? Вспомните, что Alan Wake для XBox 360 и Call of Duty: Black Ops для PS3 идут в аналогичных 544p с последующей программной обработкой до HD Ready 720p. Поместите всё это на пятидюймовый экран, и изображение окажется просто восхитительным. Похожий дисплей используется в iPhone 4 с Retina-резрешением 960x640. Только диагональ 3,5 дюйма — плотность пикселей более высокая.

На первый взгляд может показаться, что четырехъядерный процессор ARM Cortex A9 слишком мощный для Sony NGP в то время, когда современные мобильные устройства только переходят к двухъядерным A8. Однако это предположение ошибочно. Подобная конфигурация преследует две логические цели.

Во-первых, для высококачественных игр на портативных консолях требуется мощный центральный процессор. Если вы, вдруг, смотрели презентацию Unreal Engine для iOS-устройств, то слышали, что ребятам из Epic Games пришлось ограничить возможности движка на iPhone 3GS именно из-за недостатка ресурсов ЦП. Это значит, что для создания действительно передовой графики на NGP требуется что-то действительно существенное. И мы это получим.

Во-вторых, важную роль играет цикл жизни устройства. Гаджеты от Apple совершенствуются каждый год, предлагая пользователям всё более продвинутую начинку. Это непозволительная роскошь для портативных консолей, чей цикл жизни должен составлять не менее пяти лет. Избыток мощности в совокупности с продуманной до мелочей операционной системой и инструментариями разработчика отлично справляются со своей задачей. Не забывайте, что игры для iPhone только-только опередили по графике PSP, выпущенную в далёком 2004 году.

Изучая аппаратную начинку Sony NGP встаёт серьёзный вопрос о времени автономной работы устройства. Это один из показателей, сильно влияющих на заинтересованность пользователей в консоли. Производительность обратно пропорционально влияет на срок жизни аккумулятора от одной зарядки. Ярким примером может служить Nintendo 3DS, работающая всего 3-5 часов в игровом режиме. Впечатляет не сильно. Посмотрим, какие шаги Sony предприняли в этом направлении.

Выше мы писали, что более экономный экран положительно сказывается на времени автономной работы. Кроме того инженеры объединили центральный и графический процессор в одном чипе. Удачный результат подобной интеграции наглядно продемонстрировала компания Apple, создав собственный процессор A4 по той же технологии. Также не стоит забывать о размерах Sony NGP, которые значительно превышают любые смартфоны. В больший корпус можно вместить более ёмкий аккумулятор. На данный момент время автономной работы консоли более пяти часов кажется вполне возможным. Мало шансов, что Next Generation Portable покажет менее приятный результат, чем PSP.

Пока под вопросом остается частота графического и центрального процессоров. Ещё в 2009 году появлялись разработки SGX543 MP4 +, работающего на частоте 400 МГц. Но существуют проблемы с перегревом. В том числе из-за излишнего тепла инженерам Sony пришлось отказаться от слайдера в пользу привычного форм-фактора моноблока. Но если сравнивать с iPad, графический процессор которого работает на частоте 250 МГц, занижение характеристик NGP может быть вполне оправданным. Да и на время автономной работы это скажется положительным образом.

На фоне всего этого великолепия 3DS смотрится достаточно блекло. Конечно, стереоскопический режим без очков вызывает уважение, но разрешение в 400x240 пикселей на глаз не впечатляет. Sony NGP превосходит конкурента по всем параметрам. Чего стоит только полная поддержка OpenGL 2.0 ES, продемонстрированная на примере Lost Planet. Консоль от Nintendo находится где-то на уровне Dreamcast или PlayStation 2, в то время как Sony действительно разработали гаджет нового поколения.

Но в современном гейминге немаловажную роль играет не только технические характеристики, а также подход компаний к мобильным развлечениям. Например, опыт Nintendo DS показал, что концептуальные проекты завоевывают больший успех на портативной консоли, нежели на стационарной. Стремительный рост продаж iOS-устройств и игр, аналогичных Angry Birds и Flight Control, только лишь подтверждают тенденцию. К счастью, в Sony это хорошо понимают, и NGP обещает изобиловать тайтлами на любой вкус, в том числе и играми, уже успевшими заслужить популярность на портативных платформах. Оригинальные способы управления, совмещающие в себе удовольствие от контроллера PlayStation Move и использования гаджетов от Apple, только увеличивают огромный потенциал.

Существенным минусом Sony NGP на данный момент является отсутствие возможности вывода изображения на экраны телевизоров. В компании понимают, что между их портативной и стационарной консолью может возникнуть своеобразная конкуренция на рынке. Именно поэтому Sony пытаются чётко зафиксировать границу между PlayStation 3 и NGP.

Я постарался максимально полно проанализировать все аспекты Next Generation Portable, которые до сих пор недостаточно подробно освещались в прессе. Но всё равно остается множество вопросов, на которые Sony пока не даёт определённых ответов. Это объем оперативной (предполагается, что около 1 Gb) и встроенной памяти, формат флеш-карт, время автономной работы и частота процессора, как и было описано выше. Если на некоторые вопросы существуют предположительные ответы, то многое мы сможем узнать исключительно из уст официальных представителей компании по поводу их консоли Sony NGP. [Источник: Eurogamer]

Коментарии (22)

  1. Coretex:

    В википедии написано что дадут 512 мегабайт памяти и 2 Ггц проц вставят. (п.с. я в это не верю :D)

  2. inSiderDark:

    Вообще, касательно оперативной памяти, вроде как будет 512 MBs…

  3. Dagamand:

    Насчет частоты Sony официально ничего не говорила, это все выводы и догадки, примерные частоты процессора от 1GHz до 2GHz. Оперативная память тоже в районе 512MBs — 1Gbs. Все это конечно догадки, но все же :)

    • FrogZard:

      Я почти полностью уверен, что какая бы ни была частота, она будет занижена до значений, не превышающих 1 Ггц. Скорее всего даже меньше. Всё-таки 4 ядра =)

  4. Dagamand:

    Да логично, хотелось бы конечно 2Ггц)) но это слишком сложно в качестве реализации. А вот 1Ггц самый оптимальный вариант.

  5. Coretex:

    =3 нам ещё неизвестно на счёт батареи)Вдруг хакер разгонит(в 2012году :D)…и на час дотянет (под краном холодной воды в целлофане :)

  6. Dagamand:

    Небольшая информация:
    Возможности графики — 200 MHz SGX543MP4+ (в англ википедии пишется что чип работает на частоте 543Мгц)
    133 MPolygon/s
    4 GPixel / с скорость заполнения сцены при 200Мгц.
    Максимальная тактовоя частота от 800 МГц до 2000 МГц.

  7. Dagamand:

    Графическое ядро SGX543MP4 (четыре ядра) 361M полигонов / с, скорость заполнения свыше 10Gpixels/sec при — 543 МГц. Все это конечно обнадеживает. Было взято из англ википедии, только не пойму почему именно 543мгц, не много ли это для ядра? если в том же iPad’e графическое ядро работает на 250мгц.
    Если и правда графическое ядро будет работать на столь высокой частоте, это будет просто шикарно)))
    Допустим то же графическое ядро след. поколения от этой компании под кодовым названием — Rogue
    Будет встроен в Нова A9600, 210G сальто.
    Имеет внушительные возможности для мобильной платформы — 350M полигонов / с, скорость заполнения свыше 13Gpixels/sec.
    Отбор проб в 2011 году.

    • FrogZard:

      Оу, внушительно! Удивлюсь, если так будет. Хотя уже сомнений не остается, что NGP будет очень мощной. Ей всё-таки до 2016 года держаться минимум)))

  8. Dagamand:

    да-да, пять лет это как минимум, а то и все 7-мь)

  9. illidan320:

    Технические характеристики PlayStation®Vita

    Номер модели:

    PCH-1000

    Процессор:

    ARM® CortexTM- A9 core (4 ядра)

    Графический процессор:

    SGX543MP4+

    Объем памяти:

    512 Мб

    Объем видео-памяти:

    128 Мб

    Габариты:

    примерно 182.0 x 18.6 x 83.5 мм (ширина х высота х глубина) (без учета выступающих элементов).

    Вес:

    ~279 гр (модель 3G/Wi-Fi)

    ~260 гр (модель Wi-Fi)

    Экраны (сенсорные):

    5 дюймов (16:9), 960 x 544, ~16 миллионов цветов, сенсорный OLED-экран емкостного типа.
    с оф сайта сони

Перед комментированием прочти правила!
Нашел ошибку в тексте? Выдели её и нажми CTRL + ENTER!


Добавить комментарий