Интервью с разработчиками Tales from Space: Mutant Blobs Attack

Разработчикам из студии Drinkbox, создающие увлекательную аркаду Tales from Space: Mutant Blobs Attack для PlayStation Vita, очень понравилось работать с системой, о чем они с удовольствием поделились с журналистами gamasutra. В своем интервью они рассказали о процессе портирования движка с PS3, преимуществах новой консоли перед другими устройствами и ее технических особенностях.

У PS Vita есть множество разнообразных вариантов взаимодействия пользователя с игрой. Как вы их использовали?

Нашей основной задачей является создание такой схемы управления, которая идеально подойдет хардкорным геймерам. Алгоритм, по которому мы проводили наши «эксперименты», выглядел примерно так:

Шаг 1 — Мозговой штурм над идеями взаимодействия пользователя с игрой, среди которых мы отбираем наиболее интересные;
Шаг 2 — Наблюдение за людьми, впервые испытывающими наши тестовые наработки. Анализ результата. Возвращаемся к шагу 1.

Mutant Blobs Attack по-прежнему проходится как классический платформер с использованием кнопок и аналоговых стиков для основных элементов передвижений и действий. Но мы также добавили сенсорное управление, дающее свободу для оригинальных геймплейных моментов. Эксперименты над этим все еще продолжаются.

Вы занимались портированием игр на множество платформ. Как работа с PS Vita отличается от других устройств?

Управление шейдерами и видеопамятью очень схоже с PS3, хотя и несколько проще. Но симметричный многоядерный процессор ближе к архитектуре PC или Xbox 360. Основная работа по портированию движка заняли около двух недель. На этом этапе оригинальная игра запускалась на PS Vita, но работала значительно медленее, чем необходимо. Поэтому нам пришлось потратить более четырех недель на улучшение производительности. К счастью, все изменения движка положительно скажутся при его портировании также и на многие другие платформы. Интерфейс программирования приложений для PS Vita мало изменился с тех пор, как мы начали работу, а предоставленная документация изначально была составлена очень грамотно. Поэтому я думаю, что процесс портирования прошел легко и гладко. Но мы до этого занимались переносом движка уже много раз. Если же вы делаете это в первый раз — то работа может оказаться довольно трудной.

Какие возможности дает графический процессор, использующий технологию «Tile Based Deferred Rendering»?

Наибольшую важность имеет технология быстрого сглаживания, близкая к Xbox 360. Но, как и на Xbox 360, мы не можем визуализировать лишь часть сцены, затем провести некоторые другие визуализации и вновь вернуться к предыдущей сцене. К счастью, мы уже сталкивались с этим. Если же ваш движок был создан без учета таких особенностей, то быстрое сглаживание может стать проблемой. Но результат оправдывает средства.

Насколько проще заниматься разработкой под PS Vita, чем для PS3?

Значительно проще. Мне кажется, что Sony приложили немало усилий, чтобы максимально упростить железо для разработчиков. Первичная настройка PS3 вызывает множество проблем. Программное обеспечение для работы с PS Vita гораздо удобнее и чем-то похоже на Xbox 360. Также графический и центральный процессор отлично согласованы друг с другом. В целом, процесс разработки стал «чище». Конечно, как и с любой другой предрелизной версией железа, возникали проблемы, но мы их оперативно решали.

Чему вы научились при переносе кода игры с PS3 на PS Vita?

Как я уже говорил, процесс портирования движка был достаточно прост. Основную часть времени мы потратили на графику.

Больше всего мне не нравится, когда при переходе на новое устройство приходится вносить множество специфичных изменений в движок, обусловленных особенностями аппаратной архитектуры. Для такой небольшой команды как у нас нежелательно производить большую работу, которая будет актуальна только лишь для одной платформы. В случае с PS Vita все изменения движка при его портировании пойдут только на пользу нашим будущим проектам.

Также примечателен тот факт, что разрешение портативной консоли примерно в два раза меньше, чем разрешение PS3. При этом количество видеопамяти также примерно вдвое меньше. Так что любой порт с PS3 будет работать неплохо, если вы снизите качество текстур в два раза. Это серьезно упростило нашу задачу. Конечно, подобный подход подойдет далеко не для всех изображений, но большинство наших наработок были перенесены на PS Vita без существенных изменений, кроме подгонки под актуальное разрешение дисплея устройства.

Что бы вы сказали другим разработчикам, заинтересованным в PlayStation Vita?

Если бы я был не знаком с разработкой для PSV, меня бы мучал такой вопрос: «Серьезно ли пострадает качество моей игры при ее переносе с PC/PS3/X360 на новую портативную консоль?» В ответ мне хочется сказать, что PlayStation Vita скорее можно охарактеризовать как «мини-PS3», нежели как простое мобильное устройство. Бывали моменты, когда нам практически не приходилось жертвовать качеством. Конечно, все зависит от того, над портированием какой игры вы работаете и насколько она ресурсоемка.

Кстати, что вы думаете о японском старте продаж консоли?

На мой взгляд, японские продажи разочаровывают. 3DS тоже испытывала проблемы на старте, но вернула себе лидирующие позиции благодаря снижению цены и нескольким хорошим играм. Аналогичным проектом для PlayStation Vita является Uncharted: Golden Abyss, но он будет интересен западной аудитории. Похоже, Sony по какой-то причине не выпустили «громкий» проект для японской публики. PSP имеет больший успех в «Стране восходящего солнца» благодаря серии Monster Hunter. Я думаю, если бы цена на PSV была ниже, а одна из игр Monster Hunter вышла бы на старте, то ситуация могла сложиться по-другому.

Как вы думаете, что необходимо для укрепления позиций во время европейского и американского запуска?

Необходима правильная рекламная компания. Пока я не вижу достаточного количества рекламы. Возможно, Sony работают в этом направлении. Я помню, что во время запуска PS2 пользователи возлагали на нее такие большие надежды, что даже присутствие на рынке Dreamcast с отличными играми не повлияло на успех консоли. В определенном смысле, восприятие создает реальность. Так что маркетологам нужно работать в данном направлении.

Во-вторых, Sony должны дать весомый аргумент, почему владельцам 3DS или iPhone все еще необходимо купить PS Vita. Я думаю, они могут сделать упор на мощное железо, большой размер экрана и два аналоговых стика. Например, я не собираюсь покупать Street Fighter IV для своей 3DS, так как мне кажется, что это довольно странный опыт. Но я бы купил Marvel vs. Capcom 3 на PlayStation Vita.

В-третьих, очень важны игры. Консоль может быть отличным и очень интересным устройством, но чтобы заставить меня купить ее, необходимо предложить несколько игр, которые я не мог бы пропустить. Uncharted: Golden Abyss является очень хорошим началом, но если в скором времени выйдут Resistance, LittleBigPlanet и God of War, то тут уже будет очень трудно отказаться от покупки.

Конечно, все это довольно трудно реализовать, но я уверен, что у Sony есть все необходимое для выполнения своей задачи. Уже сейчас множество сильных студий работают над играми для PS3. Как и Nintendo, Sony не могут полагаться на сторонних разработчиков, надеясь, что те помогут становлению успеха новой консоли. [gamasutra]

Коментарии (4)

  1. bog-smerti:

    хорошее интервью, почти все правильно сказал)) а самое интересное что говоря про 3 игры которые именовал он их как «если бы» а именно литлбигпланет, резистанс и гов, он назвал 2\3 которые 100% будут, так что есть теория что он знает больше нашего..)))
    з.ы. он зациклен на хб360))

  2. xXx350:

    Да, чето они god of war палят =)
    Хм… прикол…вита по архитектуре нечто среднее между боксом и пс3… будут разработчики сначала на виту а потом на пс3 портировать)))

    пс… также он палит то что на вите многое без портации с пс3 идет…а у пс3 стандартные разрешения 720 и 1080 (режимы 480 и 576 искуственные) , но экрана 544 не хватит…
    следовательно намекает на видеовыход (может быть только в девкит версиях, хотя…мб намек на подозрительный верхний порт виты) и реально большую мощность консоли

Перед комментированием прочти правила!
Нашел ошибку в тексте? Выдели её и нажми CTRL + ENTER!


Добавить комментарий