[Preview] PlayStation Vita

Когда в первый раз берешь в руки PS Vita, то невольно вспоминается декабрь 2004, когда Sony запустили PSP. Компания амбициозно ворвалась на рынок портативных консолей, где на тот момент царствовала Nintendo, не просто с целью показать, на что они способны, а с уверенным желанием выиграть «гонку вооружений». Sony хотели создать лучшее устройство.

С тех пор многое изменилось. Другие технологии, перспективные конкуренты. Но PlayStation Vita смогла сохранить в ДНК лучшие черты своей предшественницы. Есть и ключевые различия. В PSP использовались UMD-диски, а сама консоль была собрана в Японии. В новом поколении инженеры решили использовать миниатюрные картриджи. Сборку, по аналогии со всеми современными устройствами, перенесли в Китай. Также был создан принципиально другой пользовательский интерфейс. PS Vita выполнена в лучших традициях PlayStation, но теперь она обзавелась двумя аналоговыми стиками, камерами и сенсорными панелями. Это не просто развитие идеи, это абсолютно новый игровой опыт.

На Западе PSP считали неудавшейся по некоторым параметрам. Все больше и больше разработчиков прекращали активную поддержку системы, из-за чего пользователи теряли к ней интерес. Но в Японии консоль всегда пользовалась значительной популярность, в частности, благодаря таким хитам как Monster Hunter. Геймеры страны условно разделились на два лагеря: к Nintendo DS в основном тяготели дети младшего возраста, в то время как PSP интересовала скорее студентов.

Именно поэтому Sony решили начать продажи PlayStation Vita в Японии. Многие из местных потребителей уже хорошо знакомы с прошлой игровой консолью компании и готовы к новому поколению. Также маркетологи уделили много внимания западному рынку. Большой и красивый сенсорный экран, а также два аналоговых стика должны привлечь покупателей.

В течении многих лет пользователи PSP жаловались на то, что системе не хватает второго стика. Это было самым большим недостатком консоли, заставляя многих западных разработчиков воздерживаться от создания проектов для системы. Управление в играх было действительно затруднено. Sony прислушались к их мнению и сделали консоль, которая изначально оснащено двумя стиками. Вам не нужно покупать никаких дополнительных приспособлений. Всё находится на своем законном месте и замечательно работает. Конечно, хотелось бы получить возможность нажимать на стики, как это реализовано в геймпаде Dualshock 3, но это уже мелочи.

Кнопки и крестовина (D-Pad) также хороши. Они приятно щелкают, когда их нажимаешь. Это существенный плюс по сравнению с резиновыми кнопками, хотя вы, возможно, и не разделяете мое мнение в этом аспекте.

Как и у большинства современных устройств, передняя поверхность PS Vita глянцевая. Под яркими солнечными лучами консоль немного бликует, но при повседневном использовании, как в помещении, так и на улице, о каком-либо дискомфорте говорить не приходится. Но отпечатки она притягивает как магнит. Необходимо постоянно использовать отдельную тряпочку для протирания экрана и корпуса. Это постоянная проблема большинства сенсорных смартфонов и планшетов.

«Инженеры Sony хитро отказались от желания уместить консоль в задний карман ваших брюк. Она как будто кричит: «Я машина для игр!»

Зато PlayStation Vita крайне комфортно лежит в руках. Сзади находятся два специальных углубления для пальцев. Инженеры Sony хитро отказались от желания уместить консоль в задний карман ваших брюк. Она как будто кричит: «Я машина для игр!» Это не телефон, в который можно играть разве что пинцетом, и не планшет, который однозначно требует наличия джойстика. Перед нами игровая консоль. Достаточно большая, но ее действительно удобно держать. Конечно, стики находятся непосредственно под кнопками и крестовиной, но проблем с этим не возникает.

Кроме вышеперечисленных элементов управления, спереди также находятся кнопки «PS», «Select», «Start», камера и два динамика. Загроможденности не наблюдается, не смотря на явную экономию места. Инженеры интересно продумали эргономику так, чтобы во время игры не происходило случайных нажатий или перекрываний динамиков пальцами.

Правый и левый «шифты» выполнены из приятного тонированного пластика. Используется пластмасса высокого качества. Не смотря на то, что Sony приходилось серьезно экономить на производстве, чтобы уложиться в обещанную стоимость в 250$ и 300$, устройство собрано плотно и качественно. Но я бы не рекомендовал вам бросать PSV в сумку, как можно поступить с консолями Nintendo, кажущимися неломаемыми. Если вы действительно собираетесь приобрести PS Vita, то лучше обзавестись футляром. По крайней мере, экран уж точно может поцарапаться от неаккуратного обращения.

«Наверное, сейчас настало самое время, чтобы остановиться в совершенствовании таких технологий, потому что уже скоро пользоваться картами памяти станет абсолютно неудобно».

В отличие от PSP, на этот раз Sony отказались от UMD-носителей, заменив их игровыми картриджами. Они действительно достаточно миниатюрные, а флеш-карты еще меньше. Такие носители являются компактными, но требуют большей внимательности, так как их легко упустить из виду и потерять. Чтобы избежать таких неприятностей, желательно хранить картриджи в специальных кейсах, чехлах или прочих, предназначенных для этого, аксессуарах. Наверное, сейчас настало самое время, чтобы остановиться в совершенствовании таких технологий, потому что уже скоро пользоваться картами памяти станет абсолютно неудобно. Хотя, будь они сейчас немного больше — мы бы, наверное, просили об обратном.

Портативные проекты требуют нестандартного подхода к разработке, в отличии от игр для стационарных консолей. Игры для PS Vita имеют множество элементов игрового взаимодействия, которых нет на PlayStation 3. Примером тому может быть многопользовательская игра вне дома посредством 3G сетей. Пользоваться общественными точками доступа зачастую неудобно, так как найти их в городе не всегда так просто, как хотелось бы. Но тем не менее, Wi-Fi модель подойдет большой аудитории людей.

Есть один аспект, который немного портит общее впечатление от PlayStation Vita — это камера. Она далеко не идеальна. В отличие от PlayStation 3, которая была «забита» абсолютно всем, что только можно, во время своего старта продаж, на примере таких вещей мы видим, какими разумными стали инженеры Sony. На самом деле консоль не нуждается в лучшей камере — это только добавит немалую надбавку к ее цене. Но вы действительно испытаете разочарование, когда после потрясающего OLED-экрана встретитесь со снимками со встроенной камеры, абсолютно не вызывающими восторга.

Дисплей — это совсем другое дело. Если у вас дома стоит старенький телевизор, начинающий неумолимо терять актуальность, пусть и выдает картинку в Full HD, то вы не сможете по достоинству оценить современные игры. Но такого не случается с PS Vita. Вы всегда будете получать максимальное качество изображения на ярком экране. И тут не важно какой у вас телевизор — он просто не нужен.

Особенности PlayStation Vita:


5-дюймовый емкостный OLED экран с технологией Multi-Touch;
Два аналоговых стика;
Фронтальная и задняя камеры
;
Тыльная Сенсорная панель;
Встроенный гироскоп и акселерометр;
Трех-осевой электронный компас;
Wi-Fi (3G для 3G-модели);
Bluetooth;
4-ядерный процессор Cortex A9 на базе ARM
;
512 Мб ОЗУ, 128 Мб видеопамяти;
Стерео динамики.

Еще одной интересной возможностью консоли стало дистанционное воспроизведение. Теперь вы можете не мешать своей жене или детям в просмотре любимых мыльных опер и мультфильмов. К сожалению, функция Remote Play еще не полностью работоспособна, но уже сейчас ей можно воспользоваться. Стоит обратить внимание, что при использовании дистанционного воспроизведения немного снижается качество изображения, транслируемого с PS3 на PS Vita. Но благодаря OLED-экрану этот минус становится абсолютно незаметным.

На этом дисплее шикарно выглядит интерфейс консоли. В течение многих лет вы могли пользоваться разной японской электроникой. Для страны, ценящий простоту и доступность, интерфейс устройства часто отходит на второстепенный план. Они неуклюжи, а зачастую и просто неудобны. XMB от Sony для PSP и PS3 был для многих пользователей идеалом. Но, взяв в руки PS Vita, вы поймете, что совершенству нет предела. Инженеры Sony стараются придерживаться именно этого правила. Интерфейс новой портативной консоли стал намного удобнее и красивее внешне.

Введение в игры разных инноваций стало важной задачей для каждого разработчика. Вы можете помнить печальную пресс-конференции Sony на выставке E3 в 2006 году, когда Каз Хираи (Kazuo Hirai) рассказывал об использовании PSP в качестве зеркала заднего вида в гоночных симуляторах. Она могла записывать то, что находится сзади вас и отображать это во время игры в Gran Turismo на PS3. Это была одна из самых глупых идей, которую только можно придумать.

В PS Vita тоже есть глупые, неудачные аспекты. Например, это ограничение на количество учетных записей в PSN, которые может использовать без форматирования системы. Но все эти минусы кажутся ничтожным, глядя на то, чем их компенсирует консоль. Она продумана почти идеально. Создав PlayStation Vita, инженеры Sony не просто «идут в ногу со временем». Они его опередили. [Kotaku. За посильную помощь в переводе статьи благодарю Killswitch]

P.S. Если вам понравилась статья — обязательно поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями. Помните, что упоминание нашего сайта является лучшим признанием проделанных трудов, делая их востребованными среди читателей. Спасибо!

Коментарии (2)

  1. agent0:

    А почему вы считаете что зеркало заднего вида было глупой идеей?

  2. unnamed:

    Пересказ того, что и так знали, плюс куча ненужных слов. Не очень

Перед комментированием прочти правила!
Нашел ошибку в тексте? Выдели её и нажми CTRL + ENTER!


Добавить комментарий