Впечатления от знакомства с PS Vita на Игромир 2011

Сегодня, дорогие читатели, я хочу поделиться с вами первыми впечатлениями от живого знакомства с PlayStation Vita, которое прошло на выставке Игромир 2011.

Первое, на что хочется обратить внимание - это непонятная организация мероприятия. Планируя сделать хороший фото и видео-репортаж, я столкнулся с реалиями, по которым это абсолютно невозможно. Виной тому запрет на съемку видео и ужаснейшее неоновое освещение в закутке со стендами. Что-либо фотографировать было абсолютно бессмысленно, ибо вы бы увидели только сиреневые разводы и некачественные отголоски тех изображений, которых и так полно в интернете. Организаторам за это жирный минус и «незачет». Отстояв живую очередь, мне удалось добраться до одного из пары десятков стендов с PlayStation Vita. Запущен был Uncharted: Golden Abyss. Выбрать игру или выйти в главное меню не разрешали. «Кушайте, что дают». Рядом снуют работники выставки. К счастью, о них можно забыть на те несколько минут, которые удается провести наедине с консолью.

Впечатления оказались довольно положительными. Первый раз коснувшись PS Vita, я сразу понял, что обязательно ее куплю. Обязательно! Несмотря на немногочисленные минусы, которые я обнаружил впоследствии. Да-да, именно так, не обошлось и без «ложки дегтя». Но начну я с хорошего. Консоль оказалась неожиданно легкой и удобной. В руках она лежит значительно лучше, чем предыдущие модели PSP. Экран теперь заметно больше. А весит PSV примерно столько же. Я бы даже подумал, что внутри нет аккумулятора, если бы не информация о том, что вытащить его оттуда банально невозможно. Надеюсь, это не уловка от Sony ;-) С материалами корпуса все обстоит несколько хуже. Это обычный глянцевый пластик. Он создает впечатление качества, но сильно маркий: жирные отпечатки будут повсюду. Ситуация аналогична PSP. К своей радости, в представленном образце люфтов замечено не было. Собрана консоль плотно, не скрипит. В этом аспекте отсутствие снимаемой крышки аккумулятора и отсека для UMD отразилась сугубо положительно. Покрытие экрана заметно хуже, чем в iPhone. На мой взгляд, это не стекло. Также отсутствует олефобное покрытие, уменьшающее загрязнения. Готовьтесь носить с собой тряпочку для протирания и не забудьте о защитной пленке. Ее все-таки лучше наклеить, если вы не хотите наделать царапин. А они, в отличие от того же iPhone, вполне могут появиться.

Сам экран очень яркий и сочный. Сопоставим по изображению с последними смартфонами от Samsung, использующими AMOLED. Углы обзора максимальные. Если наклонить PSV и держать ее почти параллельно взгляду, все равно можно будет вполне четко видеть, что происходит на экране. Sony в этом отношении взяли очень высокую планку. Разрешение в 960 х 544 точек при диагонали в пять дюймов вполне удовлетворительное. На расстоянии нескольких сантиметров от глаз можно различить пиксели. Но кто этим будет заниматься во время игры? Сенсор прекрасно реагирует на нажатия. Конечно, немного хуже, чем в самых дорогих смартфонах. Но ситуация, когда у пользователя не получается правильно что-то выбрать - это только «эффект кривых рук».

Теперь можно перейти к игре. «Вау эффект» от Uncharted: Golden Abyss вам обеспечен. На рынке портативных развлечений такого просто нет. Графика находится четко на уровне первой части сериала для PS3. Динамическое освещение - просто сказка. Стики управляются мягко, движения четкие. Играя на PS Vita, создаются абсолютно такие же впечатления, как если бы вы играли с DualShock 3. Конечно, придраться к мелочам можно всегда, но могу вас заверить: в плане удобства управления консоль занимает лидирующие позиции. Шутеры на смартфонах просто отдыхают!

Остается непонятным лишь наличие сенсорных «плюшек» конкретно в этой игре. Их добавление хорошо там, где от них есть польза. В Uncharted: Golden Abyss они просто не нужны. Ситуация, когда вам предлагают потыкать в экран зачастую несуразны. Это было бы удобно в меню, или в даже игре, как например в ситуации с протиранием карты от песка. Но не для перемещений Дрейка по уступам. Увольте, в таких моментах я за аналоговое управление. Задняя панель применяется несколько логичнее. Наличие подобного не может не радовать, но определенно не стоит задействовать сенсоры там, где от этого не будет пользы и дополнительного удобства.

Подводя итоги после непродолжительного знакомства, я хочу сказать, что консоль полностью удалась. Геймеры получат ровно то, чего они и ожидали. Надежды обмануты не были. На форуме я могу ответить на ваши вопросы, появившиеся у вас после ознакомления с материалом.

Напоследок о плюсах и минусах.

Плюсы PS Vita:
- Удобство игрового процесса;
- Возможность создавать игры с потрясающей графикой;
- Наличие всех популярных элементов управления;
- Легкость и портативность.

Минусы:
- Чрезмерная маркость;
- Не самое высокое качество материалов.

Коментарии (30)

  1. iDaniilS:

    У меня такой вопрос как в Вите обстоят дела со звуком его громкостью и качеством?

  2. черт возьми блин ну почему я не в москве?? я тоже хочу ее потрогать! А за обзор спасибо автору, наконец то все стало ясно и понятно. Жалко конечно что без фоток, но мы ведь итак их уже насмотрелись, и что то нового бы не увидели)

  3. unnamed:

    Фрог, задняя панель такая же по прочности, как и передняя? Поцарапать чего не пробовал, вдруг защищено таки?)

  4. iDaniilS:

    Как работает сенсор в соотношении с айфоном или айподом? и можно ли двигать обзор персонажа с помощью задней сенсорной панели?

    • там вроде с помощью гироскопа можно двигать, по крайней мере в режиме прицеливания

    • Субъективно, немного хуже чем айфон. Мой iPhone 4 реагирует даже на самые незначительные прикосновения. Тут же движения должны быть уверенными. Уровень реакции более чем хороший. На уровне смартов от HTC.

      Задней панелью — нет. Да и не удобно это.

  5. bog-smerti:

    фрог, ух ты)) спасибо за новости))

  6. agent0:

    Спасибо за новость!
    Насчёт управления — согласен с автором. Сенсорное управление должно использоваться там, где это уместно. Ну, например, чтобы две верёвки в узелок связать или что-то в этом роде. А они используют его в качестве выпендрёжа просто. Для перемещения и обзора добавили второй стик. Нафига тогда спрашивается? Вы когда нибудь видели логику в действиях sony?

  7. Хорошо, что минусы незначительные! Спасибо большое, Фрог!!!

  8. Thanatos:

    Ааа, я тебя люблю Фрог хД Пошёл таки на игромир) как повезло…. полапаал и поиграл в виту, эх…) хорошо что она всё-таки оправдает наши ожидания

  9. Jaggernaut:

    Frog, там есть металлические части? чисто по ощущениям она лучше сидит за счет прорезиненной поверхности? около 3.5мм разъема что за вход?
    про маркость ты сказал, это решается просто покупкой консоли другого цвета, а вот что там с материалами корпуса? тактильные ощущения неприятные или как?

    • Металлических частей не заметил.

      Сидит где? В руках лежит она отлично. Хотя, и с PSP у меня проблем не возникало.

      Рядом с 3,5 разъем для зарядки/передача данных.

      Тактильные ощущения приятные. На китайщину явно не похоже. Все сделано качественно.

  10. Zombie:

    Благодарю, Frog! Узнал хоть что то определенное, на счет экрана жаль канеш. И сожалею,что там сам не побывал)) далеко уж слишком от меня((( Ну стало быть копим деньги и покупаем))

  11. iDaniilS:

    Кстати узнал очень интересную информацию, сони собираются открывать свой четвертый завод по производству дисков именно в РОССИИ и игры теперь не будут стоить дороже из за таможенной пошлины, так что цены сказали будут ниже на 20-40%, вот так.

  12. Фрог, не по теме, но хотел спросить. Ты не взял бесплатные ключи на новую Counter-Strike? Там их кучами раздавали!

Перед комментированием прочти правила!
Нашел ошибку в тексте? Выдели её и нажми CTRL + ENTER!


Добавить комментарий