Поколение «трона»

Одним из самых серьёзных с позиций оправданности капиталовложений изобретений современного кинематографа являются так именуемые франшизы. Они разрешают наибольшим киностудиям получать не только конкретно на прокате, но и на последующей продаже всевозможных прав. Само собой разумеется, лишь в том случае, если франшиза есть вправду успешной. Но у этого нужного изобретения имеется и очевидные минусы — практически повсеместная бессмысленность сюжетов продолжений, римейков и ребутов и неизбежный рост бюджетов. Но куда страшнее попытки создать франшизу в том месте, где она просто не может быть создана. Как при с сиквелом Трона.

Стоит попытаться припомнить самые узнаваемые кинопроекты последних лет, как станет ясно, что практически каждый второй из них есть частью какой-то франшизы и уходит корнями в 80-е годы прошлого столетия. Бэтмен: Начало, Хищники, Индиана Королевство и Джонс хрустального черепа, Терминатор: Да придет спаситель, да мало ли еще. И какое количество из них были по-настоящему успешны? Пожалуй, только те, сюжетная линия которых строилась около того же харизматичного храбреца, как при с Индианой Джонсом, либо же те, что внесли предложение полное переосмысление, как при с Бэтменом.

Простое же паразитирование на прежней славе ведет к трагедии, причем и при солидных бюджетах, и с учетом участия хороших актеров. Четвертая часть Терминатора, провалившаяся на родине и обанкротившая обладателей франшизы, тому хорошее подтверждение.

Отчего же Голливуд так истово пытается вернуть к судьбе то, что со всякими оговорками возможно назвать классикой финиша 20-го века? Ответ очень несложен. Хотя бы потому, в начале 21-го века главные посты в киноиндустрии стали занимать бывшие кинозрители, юность и детство которых и пришлись на конец 70-х, начало 80-х годов. Конечно, на вершине голливудского Олимпа все еще восседает старшее поколение уровня Руперта Мэрдока, но оно уже не имеет возможности проигнорировать рвение менеджеров среднего звена доказать нынешним 15-летним, что нет ничего круче ксеноморфа примера 1979 года, но нарисованного на компьютере.

Обычно это весьма сложно. И по причине того, что у нынешних молодых киноманов совсем иные кумиры, и для них кровосос со светящейся кожей либо колдун-сирота куда ближе храбрецов далекой галактики, и по причине того, что новые властелины киноиндустрии переоценивают силы и свои силы тех, кому они доверяют многие миллионы не собственных долларов для съемок очередного сиквела-римейка.

В этот самый момент стоит учесть, что все это справедливо для случаев, в то время, когда речь заходит о попытках восстановления вправду популярных в прошлом персонажей.

В то время, когда же речь заходит об инвестициях в много миллионов долларов в то, что уже в один раз доказало собственную нежизнеспособность, в самый раз сказать или о очень способном прозрении, или о саботаже.

Начнем с очень способного прозрения. Припомните собственные ощущения по окончании просмотра первых роликов к фильму Бэтмен: Начало. Как минимум — Вот это да!. Но что привлекло ваше внимание? Обилие современных эффектов? Вряд ли. Присутствие на экране звезд первой величины? Возможно, но очевидно не первым делом. Вероятнее, это было чувство полностью стиля и нового тона очередной сказки про Бэтмена. И во второй части уровень их никак не снизился, уже благодаря фантастическому моноспектаклю Хита Леджера. Согласны?.

Возвратимся к сиквелу Трона. Конкретно провал уникального фильма практически на 20 лет отбил у компании Walt Disney желание заниматься высокобюджетными художественными проектами. Но после этого, по окончании успеха Пиратов Карибского моря, кто-то из нынешних управленцев рискнул стряхнуть пыль и с наследия Стивена Лисбергера, не очень сильно, по всей видимости, вспоминая о целесообразности этого шага.

И что с ощущениями В этом случае? Точно, сперва то же Вот это да!, но Вот это да! совсем иного рода. Эффекты и еще раз эффекты, умноженные на обещанное буйство стереоскопии. И ничего нового ни в стилистике, ни в сути. Поразительно, но создателям продолжения, которое очевидно позиционируется компанией Walt Disney как отправная точка новой франшизы, не удалось привнести ничего нового, не обращая внимания на блестящую работу и астрономический бюджет живописцев-постановщиков.

С учетом того, что Трон примера 1982 года стал культовым только в среде фанатов киберпанка, и отсутствия в его продолжении звезд уровня Джонни Деппа, что был способен извлечь на себе кроме того бессымсленную Алису в стране чудес, ожидать, что Трон: Наследие получит требуемые лишь для окупаемости 600 миллионов американских долларов, вряд ли допустимо. Современная киноиндустрия уже знает примеры падения очень популярных в фанатской среде и не позвавших интереса у широкого круга зрителей проектов. Одни Хранители чего стоят.

В полной мере быть может, высшее управление Walt Disney это осознаёт, и именно это позднее прозрение растолковывает масштабность рекламной кампании фильма. Что именуется, не мытьем, так за счет пресловутого 3D.

Либо это все же очень способное прозрение? Ответа ожидать уже недолго.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: