Пока ее не было

Выходит «До тех пор пока ее не было» – хороший триллер с Ким Бэйсингер, спродюсированный Гильермо дель Торо и снятый создательницей «Пристрели их».

До тех пор пока ее не было (2008) / While She Was Out

триллер

Режиссер: Сьюзан МонтфордВ ролях: Ким Бейсингер, Лукас Хаас, Крэйг Шеффер, Джейми Старр, Леонард Ву

Америка. Мрачный вечер перед Рождеством. Угловатая блондинка Делла (Бэйсингер) – мать двоих детей, избитая мужем-самодуром – заведя со второй попытки «форд» укатывает с горя в супермаркет. По выходе из магазина домохозяйку поджидает шайка злобных отморозков, собранная по принципу «дружбы народов» – негр, латинос и китаец под руководством белого психопата Чаки (Хаас), весьма похожего на гайдаровского хулигана Квакина. Предметом разбирательства делается записка, что шофер – козел и без того собственную тачку парковать запрещено, покинутая героиней на лобовом стекле их «кадиллака». Убив в порыве воодушевления охранника автостоянки, Чаки-Квакин и его интернационал отправляются в погоню за наглой дамой – единственной свидетельницей, кто в кого стрелял. Оставшееся время блондинка Делла будет от хулиганов бегать, а хулиганы, настигая блондинку, по-очереди умирать в муках. На все потребуется всего лишь час с хвостиком – такими стремительными экшнами американцы не баловали нас уже давно.

Думается, что самой верной реакцией на эти предсказуемые кошки-мышки должна быть пришпиленная на экран записка, что режиссер – такие триллеры и козёл больше снимать запрещено. Но не спешите с выводами. Во-первых, из дверей супермаркета выходит не какая-нибудь мать двоих детей, а Ким Бэйсингер – в резиновых сапогах, растерзанном плаще, с вороньим гнездом на голове и таким тяжелым, коммисарским взором стареющей блондинки, что кроме того мужу-самодуру хочется дать совет поскорее оформлять развод. Во-вторых, ценителей концептуальных ходов порадует чемоданчик с инструментами, прихваченный из «форда» основной героиней и превратившийся в ее руках в коробку Пандоры, несущий смерть криминальным элементам. Неожиданная иллюстрация к тому, на что способна блондинка, оставшаяся одна в чёрном лесу с комплектом гаечных ключей. Вправду – на очень многое. Весело и за Бэйсингер, в первый раз нормально разогревшейся по окончании далеких «Секретов Лос-Анджелеса» /L.A. Confidential/ (1997), оставшихся в смутных 90-х. Похоже, застоявшихся оскароносцев необходимо возвращать к судьбе конкретно такими семидесятническими триллерами, на которых они, кстати, и воспитывались.

Внимательное изучение титров кроме этого додаёт интриги. Развешанные по лесу гнилые куклы, потусторонние детские акварели и гнетущая рождественская воздух – явные происки Гильермо дель Торо, продюсировавшего данный триллер. От лучшей сцены, где преступный интернационал, обреченный на смерть от коробки с гаечными ключами, скорбит в чёрном лесу над трупом афро-американского ребёнка под «Day of the Lords» Joy Division, берет оторопь. Пол Хэслинжер из Tangerine Dream, сочинивший уникальный саундтрек – тот еще макабр. Как, но, и послужной перечень дебютантки Сьюзан Монтфорд: в портфолио данной ужасной дамы – продюсирование «Пристрели их» /Shoot ‘Em Up/ (2007), в замыслах – лавкрафтовские «Хребты сумасшествия», римейк главного американского гран-гиньоля «Лики смерти» /Traces Of Death/ (1993), запрещенного к публичному показу, комикс «Мертвец» и хоррор «Splice» с Сарой Полли и Эдриэном Броуди. На что способны блондинки с пассатижами мы уже осознали, исходя из этого Броуди заблаговременно весьма жаль.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: