Погребенный заживо

Дебютант Родриго Кортес доказал, что кроме того в условиях твёрдой экономии, вынуждающей сократить целый реквизит зажигалкой, гробом и Райаном Рейнолдсом, возможно снять поразительно увлекательный и бессердечный триллер.

Погребенный заживо (2010) / Buried

детектив / драма / триллер

Режиссер: Родриго КортесВ ролях: Райан Рейнольдс, Хосе Луис Гарсия Перес, Роберт Патерсон, Стивен Тоболовски, Саманта Мэтис Пол Конрой, американский шофер в Ираке, приходит в себя в гробу и пробует оттуда выбраться посредством разряжающегося сотового телефона, фонарика, каких-то зажигалки и светящихся палок. Все, что возможно было бы сообщить о сюжете сверх этого, подпадает под определение «спойлер».

По окончании целого десятилетия, в то время, когда фильмы с бюджетом менее 100 миллионов снимали, думается, лишь бомжи, все громче заявляет о себе тенденция делать кино «на коленке».

Оказывается, эпическому размаху, конным гигабайтам и массовкам дорогущей компьютерной графики в полной мере возможно противопоставить такие устаревшие было понятия, как «жёсткая драматургия» и «оригинальность идеи». Успешные образцы аналогичного подхода наподобие «Пара- обычного явления» не только радуют нестандартностью, но и окупаются в сотни и десятки раз. Пример же испанца Родриго Кортеса замечательно показывает, как сложно подобные проекты осуществлять.

Берем хичкоковское единство времени («Веревка» /Rope/ (1948)) и совсем немыслимое единство места (комфортный гробик метр на два). В смелости плану не откажешь: практически, зрителю предложено полтора часа следить за сложными взаимоотношениями его телефона и мужчины.

Но «Погребенный…» – не только опыт из серии «как снять занимательное кино с мужиком в гробу», но и рефлексия на тему Иракской войны. Действительно, в отличие от «Повелителя бури» Бигелоу либо «Отредактировано» Де Пальмы, Ирака тут никакого нет. Имеется песок, что сыпется через щели между досками, и нехороший британский в телефонной трубке. Однако, до патологии ограничив себя во времени и пространстве, Кортес поведает, если не о войне, то о человеке на войне больше многих.

В отыскивании выкупа за собственную голову задыхающийся храбрец Рейнольдса будет разговаривать с вежливыми консультантами чрезвычайных работ наподобие «911», слушать приветливые мелодии их автоответчиков и иногда связываться с родственниками, каковые или через чур заняты, или обижены тоном звонящего. «Нужно же, какой козел, кроме того не спросил, как у меня дела!» Чуть ли в кино кто-то проводил столь осязаемую грань между человеком, попавшим в беду, и обывателем, мирно попивающим кофе. Картина ставит массу неблагодарных вопросов из серии «А как бы поступил ты?» В каком-то смысле «Погребенный…» – фильм-размышление. Но в случае, если в аристократическом артхаусе, наподобие фильмов Кшиштофа Кесьлевского, наслаждавшийся собственной избранностью зритель рефлексировал под мерные звуки симфонической му- зыки, тут вам нужно будет решать вечные вопросы под неприятный рокот учащенного дыхания и истерические безадресные матюги отчаявшегося человека.

Дабы добиться непосредственности реакций, Рейнольдс уговорил режиссера отказаться от репетиций.
Кое-какие сцены сняты с первого дубля.
Бюджет картины составил всего 3 миллиона долларов.

Главное отличие Кортеса от вторых киноантропологов, наподобие Триера либо Ханеке, пребывает в том, что, забравшись со скальпелем по локоть в самое сокровенное, он и не думает прикрываться белым как снег халатом из сложных культурных пластов. Кроме того законченный теолог при всем жажде не сможет прочесть в образе змеи, некстати посмотревшей к скучающему храбрецу на огонек, отсылку к библейским, конфуцианским либо каким-нибудь в том месте шумерским константам. Подотряд: пресмыкающиеся, отряд: чешуйчатые, одна вещь, все. Посадив человечка в древесный коробок, режиссер подходит к задаче с позиций не столько философа, сколько биолога: с холодным любопытством изучая его несложные реакции, иногда одаривая надеждой и опять отнимая ее. Объект реагирует, копошится, переживает, а исследователь бесстрастно записывает показания. У аудитории имеется красивый шанс определить о себе довольно много нового, в случае, если, само собой разумеется, не испугаться.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: